Pedagogical sciences РАЗДЕЛ 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 3 PEDAGOGICAL SCIENCES УДК 331.5 М. Б. Дюжева, Омская гуманитарная академия, Е. Ю. Легчилина, Омский государственный университет путей сообщения НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ В статье обсуждаются проблемы, возникающие в преподавании дисциплины «Управление человеческими ресурсами», проанализированы разные подходы к понятию «управление человеческими ресурсами» (УЧР). <...> Предлагается изучение дисциплины по трем модулям «Селменеджмент», «Управление персоналом», «УЧР». <...> Авторами рассмотрены нестандартные методы обучения студентов, в том числе андрагогический подход, тренинги, деловые игры и методика модерации. <...> Ключевые слова: управление человеческими ресурсами, нетрадиционные методы обучения, методика модерации, самоменеджмент, андрагогический подход к обучению, человеческий потенциал. <...> Примером этого может служить дисциплина «Управление человеческими ресурсами» образовательного стандарта по направлению подготовки «Менеджмент». <...> Появление дисциплины «Управление человеческими ресурсами» (УЧР) связано с переходом общества на новую концепцию – «управление знаниями» в инновационной экономике, где человек с его знаниями, опытом интеллектуальными и творческими способностями является самым главным ресурсом. <...> Природа происхождения человеческого фактора определяется наличием у человека психофизиологических резервов, заложенных в него в процессе исторического развития. <...> Человек, смотивированный на высокопродуктивную деятельность, поставленный в условия, 113 Раздел 3. <...> Термин «человеческие ресурсы» появился в 70-е годы ХХ века в американском менеджменте и управлении вместо «персонала» и «управления персоналом». <...> Для того, чтобы читателям было понятно рассуждение авторов статьи о возникшей ситуации, обратимся к классику в области управления человеческими ресурсами <...>