Нравственность и право: этико-философское осмысление и практика сближения побоям. <...> Практика суррогатного материнства на данной культурной почве продолжает культурную традицию: суррогатные матери — это слабо защищенные законом женщины из бедных слоев населения, для которых сам факт суррогатного материнства часто является унижением. <...> Россия, где разрешено суррогатное материнство на коммерческой основе, также привлекает иностранцев, ищущих услуги суррогатной матери. <...> В России с суррогатным материнством связаны другие проблемы. <...> На примере суррогатного материнства видно, что культурные установки, под влиянием которых создаются законы, регулирующие медицинские вмешательства в репродукцию человека, вызывают массу этических и юридических проблем. <...> Ильина «О сопротивлении злу силою» служит, как нам представляется, квинтэссенцией его мировоззрения, вбирает в себя ряд существенных в мировоззренческом плане проблем, среди которых важнейшее значение имеет следующая четверица: 1) вопрос о сверхчувственной (по Ильину) интуиции; 2) вопрос о напряжении (напряженности) между горним и дольним, «духовным небом и землей», которое испытывает и преодолевает в своей творчески-созидательной работе художник или ученый; 3) вопрос о смысле того, что принято называть «всечеловечностью», или универсалистичностью, русского народа; 4) вопрос о национальном значении тезиса о сопротивлении злу силою. <...> Эти основания можно усмотреть, в частности, в фундаментальной онтологии немецкого мыслителя Мартина Хайдеггера (1889—1976), к которому мы обратимся ниже. <...> Ильин не оперирует термином «онтология», но близко подходит к содержанию этого понятия. <...> Тут и царство вечных (неизменных) идей, или эйдосов, Платона, тут и Логос Гераклита, и т.д. <...> Оригинальное достижение Ильина в области философской мысли состоит в том, что он интуитивно обнаружил и выразил в вербальной форме идею о наличии напряжения (напряженности) между миром земного <...>