Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Социально-экономические и психолого-педагогические аспекты формирования ценности здорового образа жизни (220,00 руб.)

0   0
АвторыАхметшина Э. Н., Гатауллина Р. Ф., Гумирова Г. Ф.
Издательство[Б.и.]
Страниц184
ID233018
АннотацияНастоящий сборник включает в себя доклады и выступления участников всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономические и психолого-педагогические аспекты формирования ценности здорового образа жизни», посвященной исследованию наиболее актуальных социально- экономических, социально-психологических и гуманитарных проблем совре- менного российского общества – теоретических и практических вопросов фор- мирования ценностей здорового образа жизни. Сборник адресован вузовскому научно-педагогическому сообществу и практикующим психологам, работникам сферы образования, а также всем тем, кто интересуется вопросами теории и практики культуры здорового образа жизни.
ISBN978-5-8399-0465-1
УДК159.922
ББК88.8
Социально-экономические и психолого-педагогические аспекты формирования ценности здорового образа жизни / ред.: Э.Н. Ахметшина [и др.] .— : [Б.и.], 2013 .— 184 с. : ил. — ISBN 978-5-8399-0465-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/233018 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.922 ББК 88.8 ISBN 978-5-8399-0465-1 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2013 © Авторы статей, 2013 2 Аввакумова Н.Ю., ЧОУ ВПО Института экономики, управления и права (г. Казань) МОЛОДЕЖЬ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ Современное развитие общества достигло небывалого уровня в технической и социальной среде, что привело не только к повышению материального уровня жизни, но и к таким последствиям, как демографический кризис, снижение продолжительности жизни, снижение психического состояния здоровья населения страны. <...> Однако, в связи с инстинктом самосохранения, человек в первую очередь должен заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких. <...> Перлз рассматривал человека как единое целое, считая, что психическое здоровье связано со зрелостью личности, проявляющейся в способности к осознанию собственных потребностей, конструктивному поведению, здоровой адаптивности и умению принимать ответственность за самого себя. <...> Психическое здоровье – это функционирование всех психических структур, необходимых для жизни человека. <...> Однако на психическое здоровье имеет сильное воздействие ряд факторов, основными из которых являются вредные привычки человека: курение, алкоголь, наркотики, некачественное питание. <...> Здоровый образ жизни – это образ существования человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. <...> Ниже представлены разные составляющие большинство из которых считаются базовыми: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя; питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например <...>
Социально-экономические_и_психолого-педагогические_аспекты_формирования_ценности_здорового_образа_жизни.pdf
Институт экономики управления и права (г. Казань) Общественная палата Республики Татарстан СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Материалы Всероссийской научно-практической конференции г. Нижнекамск 14 декабря 2012 г. Казань Познание 2013
Стр.1
УДК 159.922 ББК 88.8 С69 Печатается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Председатель редакционной коллегии А.В. Тимирясова Редакционная коллегия проф.И.И. Бикеев, проф.О.Д. Агапов, доц. И.Х. Мезикова, доц. Э.Н. Ахметшина, доц. Р.Ф. Гатауллина, доц. О.А. Талипова, ст. преп. Г.Ф. Гумирова, ст. преп. Р.З. Галимова, ст. преп. С.Г. Конюхова Социально-экономические и психолого-педагогические аспекты формирования ценности здорового образа жизни: материалы Всероссийская науч.-практ. конф., г. Нижнекамск, 14 декабря 2012 г. / отв. ред. Э.Н. Ахметшина, Р.Ф. Гатауллина, Г.Ф. Гумирова. – Казань.: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 184 с. ISBN 978-5-8399-0465-1 Настоящий сборник включает в себя доклады и выступления участников всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономические и психолого-педагогические аспекты формирования ценности здорового образа жизни», посвященной исследованию наиболее актуальных социальноэкономических, социально-психологических и гуманитарных проблем современного российского общества – теоретических и практических вопросов формирования ценностей здорового образа жизни. Сборник адресован вузовскому научно-педагогическому сообществу и практикующим психологам, работникам сферы образования, а также всем тем, кто интересуется вопросами теории и практики культуры здорового образа жизни. УДК 159.922 ББК 88.8 ISBN 978-5-8399-0465-1 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2013 © Авторы статей, 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Аввакумова Н.Ю. Аглямова А.К. Адиатова О.Н. МОЛОДЕЖЬ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ …………………………… ЗАКАЛИВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА…………………………………….. СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ…………………………. Бадертдинова Г.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ…………………………. Габдуллина Ю.Р. Гатауллина Р.Ф. Горбунова И., Талипова О.А. Григорьева О.В., Дудырева Л.Е., Ракитина Н.Ю., Вербицкая И.А. Журавлева Е.Н. Завалина Т.И. Зарипова А.Ф., Талипова О.А. Ибрагимова Р.Г. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ…………………………………… ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…………………………….. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА…………………………………………………. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В ШКОЛЕ……………….. 27 О НЕОБХОДИМЫХ АСПЕКТАХ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ……………... ОТ СИДЯЧЕГО К АКТИВНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ……… ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ… ВЛИЯНИЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА………………………………… Имамутдинова С.В. РОЛЬ И МЕСТО УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ……………... Исмагилова Л. Р., Талипова О.А. Гумирова Г.Ф., ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ…………………………. ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ 181 33 38 43 44 47 52 3 7 12 15 18 21 26
Стр.181
Кубасова К.О. Куликова И.Ю. Малютина О.Ю. Гумирова Г.Ф., Маркелова А.Н. Мифтахова А.М. Насихова Л.Р. Никифорова О.В. ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ……………... ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……... МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОХРАНЕНИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ………………………………………………… ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ДЕТСКИЕ СТРАХИ……………………………... СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕТЯМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕРЫ В ШКОЛЕ? ……………………………….. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…………………………….. Нуриахмитова Г.М. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ…………………………………. Нуртдинова А.Р., Талипова О.А. Панагушин Р.П. Платонова Т.Е., Папенкова У.В. Проснева Ю.Е. Саглам Ф.А Силаева Н.А. ПРОБЛЕМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ………………………... ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………... ПРОБЛЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК СЛЕДСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НЕЗАЩИЩЕННОСТИ………….. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ ПОДРОСТКОВ……………………………….. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ……………………………. Скоробогатова А.И. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УНИВЕРСИАДА – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР»………………………………………………………….. Старовойтова С.Ю., Фукин А.И. Талипова О.А. ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У СТУДЕНТОВ………………………………………………. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ КАК ФАКТОР 182 55 58 59 66 71 СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК…….. 76 81 84 90 91 97 102 107 114 118 122
Стр.182
ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИН, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ………………………………………………… Талипова О.А. Устинова Т.Н. Усманова А.А., Талипова О.А. Харитонов А.Н. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ……………………….. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ………………………………… ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПОДРОСТКОВ СТРАДАЮЩИХ ЗАИКАНИЕМ……………………………. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ……………………………………………... Хитун Т.Н. Юнусова Л., Талипова О.А. Юртаева Н.И. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VI ВИДА……………………………………………. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ……………………………………. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ИНТЕРЕСОВ К ОПТИМИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ…………………………………………………… Ямалутдинова Э.Р. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «ПСИХОЛОГО– ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ VI ВИДА»……………………………………………………... 126 130 133 136 139 142 145 148 152 183
Стр.183
Научное издание СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Материалы Всероссийской научно-практической конференции г. Нижнекамск 14 декабря 2012 г. Материалы публикуются в авторской редакции ISBN 978-5-8399-0465-1 Подписано в печать 6.08.13. Формат 60х84 1/16 Гарнитура Times NR. Усл. печ. л. 10,6 Тираж 500 экз. Издательство «Познание» 420111, г. Казань, ул. Московская, 42 Тел. (843)231-92-90 e-mail:zaharova@ieml.ru Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИЭУП: 420108, г. Казань, ул. Зайцева, 17 184
Стр.184

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.