Статья предлагает особое толкование пушкинского «истинного романтизма». <...> Автор полемизирует с реалистическим истолкованием трагедии «Борис Годунов», разделяет точку зрения на метод Пушкина как «трансцендентный реализм» (В. Котельников <...> Выдвинут тезис об усилении мистицизма в миропонимании Пушкина после 1821 г. В основе фабульной матрицы исследователь видит традиции христианской мистерии. <...> Анализ пушкинских жанровых номинаций пьесы позволяет сделать вывод о том, что в окончательном варианте заглавия и подзаголовка лежат жанровые каноны Средневековья, проведенные через просветительское заглавие-резюме. <...> Представлен анализ круговой композиции 23 сцен трагедии, выявлены эзотерические смыслы числовой символики. <...> Концепция власти решена через христианское понимание триады «Бог — Царь — Народ». <...> Трагедийный смысл произведения реализован через дуальность языкового уровня. <...> Ключевые слова: христианская мистерия, архетипы, жанровые номинации, драматургия, исторические пьесы, русская литература, трансцендентный реализм. <...> В той1 части творчества Пушкина, которую мы определяем как драматургию, трагедия «Борис Годунов» занимает главное место. <...> С исследовательской точки зрения интерес к трагедии оправдан и удивителен одновременно, так как она — единственное из драматических сочинений поэта — стала объектом массы интерпретаций, определивших ее литературное функционирование в рамках классического, правоверно-ортодоксального, почти вульгарносоциализированного метаписьма. <...> Так, пресловутое финальное молчание народа всегда отмечалось как неопровержимое доказательство проникновения «реалистических тенденций» в художественное сознание автора после его романтического периода, предвещавшего дух Декабрьского восстания. <...> Профанирующее толкование текстов, среди которых и «Борис Годунов», делающих ставку на трансмиссию скрытых посланий, конституируют автора как своеобразного Гробовщика, чьи <...>