УДК 316 Снежко Галина Евгеньевна соискатель кафедры коммуникаций и технологий Южного федерального университета Milena. <...> 555@mail.ru ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация. <...> В статье рассматривается проблема использования понятия «жизненная стратегия» применительно к исследованию социализации детей с ограниченными возможностями. <...> Автор анализирует различные подходы к интерпретации понятия «жизненная стратегия», подчеркивает значимость активизма и ценностей самореализации в формировании жизненной стратегии детей с ограниченными возможностями в социокультурной среде постиндустриального общества. <...> С оциокультурная среда современного постиндустриального общества характеризуется отчетливой ориентированностью на социальный и психологический комфорт личности и ее гармоничное развитие. <...> При этом одним из главных принципов является признание равного права на помощь и внимание общества в создании оптимальных условий для личностного развития и образования как здоровых, так и страдающих различными недугами детей, в том числе детейинвалидов. <...> В настоящей статье мы рассмотрим проблему выработки жизненной стратегии детей с ограниченными возможностями в контексте социологии культуры. <...> Необходимо прежде всего акцентировать социокультурные отличия в этом смысле индустриального и постиндустриального периодов общественного развития. <...> Эпоха индустриализации вызвала стереотипное отношение к телесности с ограниченными возможностями как к ущербности, т.к. индустриальный труд требовал физической силы и выносливости. <...> Keywords: life strategy, children with physical limitations, self-realization, activism. ировали определенный канон человеческого тела – мускулистое, физически крепкое и сильное тело. <...> Этот канон рассматривался не как идеальный образец, а как норма. <...> Нарушение телесного канона в эпоху индустриализма рассматривалось как болезнь, или трагическая <...>