Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №6 (81) 2016

ПРОБЛЕМА ПЕРЕУЧИВАНИЯ, СВЯЗАННАЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляева
Страниц2
ID570801
АннотацияВ девяностые годы ХХ века резко возросло количество защищённых диссертаций по педагогике. «Так, если в 1992 г. было защищено 25 докторских диссертаций по педагогическим наукам, то в 1997 г. их было уже 141, а кандидатских–1460» [Новиков: 9]. Одной из причин такого роста являлось, вероятно, желание оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным. Но, к сожалению, на практике изменения в процессе обучения, его модернизация и оптимизация происходят не так быстро из-за существующих стереотипов, которые не в полной мере учитывают особенности детской психологии и психики, а также игнорируют достижения современной педагогики
Беляева, И.Г. ПРОБЛЕМА ПЕРЕУЧИВАНИЯ, СВЯЗАННАЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / И.Г. Беляева // Педагогические науки .— 2016 .— №6 (81) .— С. 32-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/570801 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 6, 2016 Теория и методика обучения и воспитания Беляева И.Г., кандидат филологических наук, старший преподаватель Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации ПРОБЛЕМА ПЕРЕУЧИВАНИЯ, СВЯЗАННАЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В девяностые годы ХХ века резко возросло количество защищённых диссертаций по педагогике. <...> Одной из причин такого роста являлось, вероятно, желание оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным. <...> Но, к сожалению, на практике изменения в процессе обучения, его модернизация и оптимизация происходят не так быстро из-за существующих стереотипов, которые не в полной мере учитывают особенности детской психологии и психики, а также игнорируют достижения современной педагогики. <...> Одна из проблем, с которой сталкиваются все обучающиеся – это процесс запоминания информации, удержания её в долгосрочной памяти. <...> Известный психолог А.А. Смирнов отмечает, что младший школьный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению [Смирнов: 167] . <...> Проблема переучивания тесно связана с процессами, регулирующими память. <...> Но многие методисты начальной школы придерживаются обратной точки зрения, в результате чего ученики начальной школы вынуждены заучивать не соответствующий действительности учебный материал, который в средней школе требует переучивания. <...> Это касается оформления записей в тетрадях для учащихся начальных классов, а именно наличия точки в заголовке. <...> Во многих образовательных учреждениях учителя начальной школы приучают школьников ставить в конце заголовка точку, ссылаясь на положения ЕДИНОГО ОРФОГРАФИЧЕСКОГО РЕЖИМА, принятого школой. <...> ] При разработке ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ педагоги ссылаются на учёт положительного опыта, содержащегося в Методическом письме Минпроса <...>