Педагогические науки, № 6, 2016 Теория и методика обучения и воспитания Беляева И.Г., кандидат филологических наук, старший преподаватель Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации ПРОБЛЕМА ПЕРЕУЧИВАНИЯ, СВЯЗАННАЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В девяностые годы ХХ века резко возросло количество защищённых диссертаций по педагогике. <...> Одной из причин такого роста являлось, вероятно, желание оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным. <...> Но, к сожалению, на практике изменения в процессе обучения, его модернизация и оптимизация происходят не так быстро из-за существующих стереотипов, которые не в полной мере учитывают особенности детской психологии и психики, а также игнорируют достижения современной педагогики. <...> Одна из проблем, с которой сталкиваются все обучающиеся – это процесс запоминания информации, удержания её в долгосрочной памяти. <...> Известный психолог А.А. Смирнов отмечает, что младший школьный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению [Смирнов: 167] . <...> Проблема переучивания тесно связана с процессами, регулирующими память. <...> Но многие методисты начальной школы придерживаются обратной точки зрения, в результате чего ученики начальной школы вынуждены заучивать не соответствующий действительности учебный материал, который в средней школе требует переучивания. <...> Это касается оформления записей в тетрадях для учащихся начальных классов, а именно наличия точки в заголовке. <...> Во многих образовательных учреждениях учителя начальной школы приучают школьников ставить в конце заголовка точку, ссылаясь на положения ЕДИНОГО ОРФОГРАФИЧЕСКОГО РЕЖИМА, принятого школой. <...> ] При разработке ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ педагоги ссылаются на учёт положительного опыта, содержащегося в Методическом письме Минпроса <...>