Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Школьное планирование  / №3 2016

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ СО-БЫТИЙНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова Ольга
АвторыБородкина Наталия
Страниц13
ID569538
АннотацияВ статье раскрывается понимание со-бытийности, сущности образовательного со-бытия как совместного бытия взрослых и детей. Основой такого со-бытия выступает совместная образовательная деятельность, имеющая общие смыслы, т.е. достижение личностно значимого результата деятельности. Далее приводятся подходы к проектированию образовательной деятельности на основе со-бытийности. Обращается внимание на достижение детско-взрослой общности в процессе организации деятельности за счёт свободной коммуникации и эмоциональных переживаний, возникающих вследствие значимости ценности получаемого результата для всех участников деятельности
Тихомирова, О. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ СО-БЫТИЙНОСТИ / О. Тихомирова, Наталия Бородкина // Школьное планирование .— 2016 .— №3 .— С. 11-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/569538 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 2016 ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ СО-БЫТИЙНОСТИ Ольга Тихомирова, Наталия Бородкина Аннотация. <...> В статье раскрывается понимание со-бытийности, сущности образовательного со-бытия как совместного бытия взрослых и детей. <...> Основой такого со-бытия выступает совместная образовательная деятельность, имеющая общие смыслы, т.е. достижение личностно значимого результата деятельности. <...> Обращается внимание на достижение детско-взрослой общности в процессе организации деятельности за счёт свободной коммуникации и эмоциональных переживаний, возникающих вследствие значимости ценности получаемого результата для всех участников деятельности. <...> Они создают основу для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности, использования разнообразных организационных форм при учёте индивидуальных особенностей каждого обучающегося. <...> Происходит это из-за разрыва между приобретаемыми в ходе образования знаниями и умениями и настоящей жизненной практикой. <...> Взрослые как будто знают, чему надо учить ребёнка, что он должен знать и уметь на разных ступенях образования, но в ситуации стремительных изменений передаваемые подрастающему поколению знания быстро устаревают, перестают быть актуальными. <...> 11 № 3 2016 Складывается ситуация, когда школа вместе с её образованием существует сама по себе, а жизненные университеты учащегося – сами по себе. <...> Учение, сливаясь с бытием, становясь с ним единым целым, оказывается преемственным и непрерывным, как собственно само бытие. <...> Задача педагога – стать частью этого бытия для того, чтобы помочь и поддержать растущего человека на этом пути учения. <...> Личный аспект события своеобразно раскрыт в философских сочинениях постмодернизма. <...> По Хайдеггеру, событие представляет собой единство двух начал – Бытия и Времени, и именно в событии человек способен к осуществлению, вычленению <...>