Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьное планирование  / №3 2016

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБайбородова Людмила
АвторыКораблева Альбина
Страниц6
ID569537
АннотацияПредлагаются варианты определения понятия «проектирование», устанавливается его связь с конструированием, моделированием, программированием, планированием, называются отличительные характеристики этих понятий; определяются функции, принципы, виды и этапы педагогического проектирования
Байбородова, Л. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ / Л. Байбородова, Альбина Кораблева // Школьное планирование .— 2016 .— №3 .— С. 5-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/569537 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 2016 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Людмила Байбородова, Альбина Кораблева Аннотация. <...> Предлагаются варианты определения понятия «проектирование», устанавливается его связь с конструированием, моделированием, программированием, планированием, называются отличительные характеристики этих понятий; определяются функции, принципы, виды и этапы педагогического проектирования. <...> Общепринято определять проектирование как процесс, в ходе которого создаётся прототип, прообраз необходимого объекта, то есть проект. <...> Такое определение восходит корнями к техническим наукам: архитектурному строительству, инженерии, машиностроительству и др. <...> Однако с тех пор и по настоящее время в отношении понятия педагогического проектирования отсутствует единство точек зрения. <...> Отметим, что в общем виде педагогическое проектирование можно рассматривать как: 1) методологический принцип, предполагающий осуществление деятельности с учётом личностного смысла педагогического действия и позволяющий философски осмыслить и переосмыслить как ранее наработанный педагогический опыт, так и создать совершенно новый, нетрадиционный педагогический продукт [5]; 2) структурные и процессуальные характеристики деятельности, направленной на разрешение различных проблем в педагогическом процессе; 3) продуктивную деятельность, продуктом которой являются проект и программа его реализации в практику образования, а также результаты образования, которые имеют место при реализации проекта; 4) способ освоения и преобразования действительности, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтерна5 № 3 2016 тивных средств системного рассмотрения объектов и процессов; 5) комплексная задача, решение которой осуществляется с учётом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимно дополняют друг друга социальнокультурные <...>