Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Транспорт Российской Федерации  / №2-3(63-64) 2016

УСПЕШНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ: ГЕОТЕХНИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторУлицкий
АвторыШашкин А.Г.
Страниц4
ID569333
АннотацияВ статье рассмотрены проблемы строительства высокоскоростных магистралей, связанные со сложными инженерно-геологическими условиями нашей страны. Сделаны предложения по дополнению редакции свода правил «Земляное полотно высокоскоростных железнодорожных линий. Правила проектирования и строительства». Представлен мировой опыт использования эстакад при строительстве транспортных линейных объектов.
Улицкий, В.М. УСПЕШНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ: ГЕОТЕХНИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ / В.М. Улицкий, А.Г. Шашкин // Транспорт Российской Федерации .— 2016 .— №2-3(63-64) .— С. 38-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/569333 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспортная инфраструктура Успешное строительство высокоскоростных магистралей: геотехническая составляющая В. М. Улицкий, д-р техн. наук, профессор, председатель ТК-207 «Взаимодействие оснований и сооружений» ISSMGE, член президиума (РОМГГиФ), заведующий кафедрой «Основания и фундаменты» Петербургского государственного книверситета путей сообщения Императора Александра I А. Г. Шашкин, д-р геол.-минерал. наук, член ISSMGE, член Президиума РОМГТиФ, генеральный директор ООО «ПИ Геореконструкция» В статье рассматриваются проблемы современного транспортного строительства: недостаточно продуманные законодательные положения, необходимость исследования грунтов для достоверных расчетов, обязательных при возведении каждого объекта, ответственность за результаты принятых проектов. ваются с рядом острых технических и социальных проблем. <...> При переходе на скоростное движение, железнодорожное или автомобильное, приходится учитывать сложные инженерно-геологические условия нашей необъятной страны (карст, слабые заторфованные, набухающие и просадочные грунты, сейсмику, многолетнемерзлые и сезонно промерзающие толщи, трещиноватые и неустойчивые скальные породы и пр.), которые мы должны осмысливать заново, с учетом новых жестких требований. <...> А требования эти для высокоскоростных дорог в десять раз строже, чем для гражданского строительства: при движении со скоростью 300–400 км/ч осадка железнодорожного полотна не должна превышать полутора сантиметров! <...> Нет полного анализа аварийных последствий строительства железных дорог в северных регионах России, когда не была учтена специфика фактических грунтовых условий. <...> Не разработаны нормативные требования по специфике инженерных изысканий и испытаниям грунтов для скоростных магистралей. <...> Наконец, в последние годы в навязываемых вузам программах образования бездумно сокращается время на изучение дисциплин геотехнического и инженерно-геологического <...>