Какие бы новые упаковочные решения, материалы ни появлялись на рынке молочных продуктов, они обязательно попадают в поле зрения отраслевых экспертов и должны получить заключение о возможности их использования в промышленности. <...> О.Б. Федотова, д. т. н., зам. директора по научной работе ФГБУ «ВНИМИ», много лет изучает различные виды упаковки и упаковочных материалов в целях обеспечения необходимого уровня защиты молочной и пищевой продукции на всем ее жизненном цикле. <...> – Ольга Борисовна, как Вы оцениваете отечественный рынок упаковки для жидких молочных продуктов? <...> – Россия – огромная страна, и очевидно, что в различных регионах разные потребительские предпочтения, уровень жизни и, как следствие, разная покупательная способность. <...> Тем не менее молоко и кисломолочные напитки, особенно национальные, – это та группа продукции, которую потребляют все категории населения и везде. <...> Я абсолютно солидарна с мнением экспертов, опубликованном в сети Интернет, что «рынок упаковки для пищевых продуктов зависит от производства самих продуктов, требующих упаковки, и растет вместе с ним. <...> И поскольку в настоящее время выпуск большинства пищевых продуктов в России увеличивается в рамках импортозамещения, можно спрогнозировать и рост производства всех видов упаковочных материалов для этих продуктов» (компания НоReCa HELP). <...> Поэтому с ростом потребности населения, увеличением выпуска молочной продукции, очевидно, будет расти и рынок упаковки. <...> – Предъявляются ли какие-либо особые требования к упаковке для жидких молочных продуктов? <...> – К упаковке для жидких молочных продуктов предъявляется целый комплекс требований, основным из которых является безопасность. <...> В настоящее время эти требования регламентированы ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: 1. <...> Например, при несоответствии показателей жесткие пакеты с молоком могут деформироваться (в частности, принимать форму мячика), могут сминаться нижние ряды при групповой <...>