уСЛОВИЯ эКОЛОГИчЕСКОй бЕЗОПАСНОСТИ ПОРТОСТРОЕНИЯ В фИНСКОМ ЗАЛИВЕ i. <...> ОЦЕНКА И НОРМИРОВАНИЕ ВОЗДЕйСТВИЯ НА эКОСИСТЕМу Жигульский В. А., к. т. н, директор ООО «Эко-Экспресс-Сервис» шуйский В. ф., д. б. н., проф., акад. <...> ООО «Эко-Экспресс-Сервис» Соловей Н. А., ведущий специалист ООО «ЭКОПЛЮС» Заболоцкая О. А., инженер ООО «ЭКОПЛЮС», аспирант СЗТУ Роль морского транспорта в современной России закономерно возрастает и будет возрастать в обозримом будущем. <...> Как известно, распад СССР привел к тому, что около половины советских морских портов осталось за пределами Российской Федерации. <...> Так, оказались утрачены крупнейшие балтийские порты в Таллинне, Риге и Клайпеде. <...> Таким образом, Россия лишилась более половины собственного морского грузооборота. <...> На преодоление этой ситуации была направлена программа Минтранса «Возрождение торгового флота в России», которая трансформировалась в действующую сейчас подпрограмму «Морской транспорт». <...> Благодаря этим мерам к 2006 г. суммарный грузооборот российских терминалов уже превысил таковой Советского Союза и продолжает линейно расти (рис. <...> Сырьевой экспорт в настоящее время играет определяющую роль в формировании экономики России, а также закреплении ее политических позиций на международной арене. <...> В организации сырьевого экспорта существенное место занимает водный транспорт. очевидно, что в обозримом будущем данные тенденции будут только усиливаться. <...> Это определяет неизбежность постоянного роста объемов морских грузоперевозок. <...> Динамика общего грузооборота российских портов мер динамики строительства портов и их общего грузооборота в восточной части Финского залива (рис. <...> 2). однако при этом закономерно в геометрической прогрессии возрастают объемы дноуглубления, площадь образованных новых территорий (рис. <...> ГИДРОТЕхНИКА 3 (20) 2010 77 экология Моря ЭКОлОГИЯ И ГИДРОТЕХНИКА ющую среду крайне несовершенна. <...> До сих пор она еще позволяла вести гидромеханизированные работы <...>