Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Цвет, его измерение, воспроизведение и восприятие в телевидении. В 2 ч. Ч. I (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЛожкин Л. Д.
АвторыНеганов В. А.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц287
ID565012
АннотацияВ монографии излагается история развития измерений света и цвета, роль цвета в деятельности общества и человека. Рассматриваются колориметрические системы, методы и приборы измерений цвета. Даётся анализ погрешности измерений различных методов. Авторами монографии разработан программный комплекс по измерению порогов цветоразличения в условиях телевизионного наблюдения. На основе дифференциальной геометрии авторы дают методику и разрабатывает строго равноконтрастные цветовые системы как двумерные, так и трехмерные. Рассмотрены вопросы цветовоспроизведения и цветовосприятия в телевидении, показаны цветовые искажения и предлагаются метод коррекции цветовых искажений. В монографии приведены результаты более 40 летнего опыта работы одного из авторов в области колориметрии.
Кому рекомендованоДанная монография рассчитана на студентов вузов старших курсов, аспирантов и специалистов, работающих в области цветовоспроизведения, обработки изображений, цветовых измерений и других областях, связанных с цветовосприятием.
ISBN978-5-904029-36-4
УДК535.65:621.397
ББК32.94
Ложкин, Л.Д. Цвет, его измерение, воспроизведение и восприятие в телевидении. В 2 ч. Ч. I : монография / В.А. Неганов; Л.Д. Ложкин .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2013 .— 287 с. : ил. — Библиогр.: с. 278-283 .— ISBN 978-5-904029-36-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/565012 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрены вопросы цветовоспроизведения и цветовосприятия в телевидении, показаны цветовые искажения и предлагаются метод коррекции цветовых искажений. <...> 5 Приведены систематизация и количественное выражение цветов, цветовые уравнения и основы колориметрии. <...> Приводится анализ погрешности измерения цветовых координат, присущей рассмотренным методам измерения. <...> Приводится анализ погрешности измерения цветовых координат, присущей рассмотренным методам измерения. <...> Таким образом, причины, по которым Аристотель выбрал как основные цвета черный и белый, отличались от таковых Платона. <...> Ахроматические цвета в спектре отсутствуют – они бесцветны. <...> Цветовой тон обозначается греческой буквой λd (лямбда) с индексом и выражается в нанометрах. <...> Чистота цвета выражается в долях еди34 ницы или процентах. <...> Цветовой тон λd и чистота цвета ρ характеризуют качество цвета. <...> Но и цветность не характеризует цвет полностью. <...> Два цвета тождественны, если они имеют одинаковую цветность и одинаковую яркость. <...> Спектральные цвета являются самыми чистыми цветами, которые нам приходится наблюдать, так как в них отсутствует примесь белого цвета. <...> Два цвета, образующие при смешивании ахроматический цвет, называют дополнительными. <...> Названия взаимно дополнительных цветов Первый из дополнительных цветов Красный Оранжевый Желтый Желто-зеленый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый Второй из дополнительных цветов Голубой Голубой Синий или голубой Пурпурный Пурпурный Красный или пурпурный Желтый Желто-зеленый Эта трехцветная теория цветового зрения, которая после М.В. Ломоносова была значительно развита Юнгом и Гельмгольцем, полностью подтвердилась фактами оптического смешения цветов. <...> Таким образом, колориметрия представляет собой искусство измерения цвета, позволяющее любой цвет выразить в виде некоторого числа или, вернее, комбинации чисел. <...> Спектральные цвета (красный, оранжевый, желтый, желтовато-зеленый, зеленый, голубой <...>
Цвет,_его_измерение,_воспроизведение_и_восприятие_в_телевидение_Монография_в_2_ч._Ч._1.pdf
УДК 535.65: 621.397 Рецензенты: Заведущий. кафедрой Вострокнутов И.Е. Заведующий кафедрой общей информатики СГАУ, д.т.н., профессор В.А. Фурсов Ложкин Л.Д., Неганов В.А. Цвет, его измерение, воспроизведение и восприятие в телевидении. В двух частях. Самара: ПГУТИ. 2013 – 286 с. ISBN 978-5-904029-36-4 В монографии излагается история развития измерений света и цвета, роль цвета в деятельности общества и человека. Рассматриваются колориметрические системы, методы и приборы измерений цвета. Даётся анализ погрешности измерений различных методов. Авторами монографии разработан программный комплекс по измерению порогов цветоразличения в условиях телевизионного наблюдения. На основе дифференциальной геометрии авторы дают методику и разрабатывает строго равноконтрастные цветовые системы как двумерные, так и трехмерные. Рассмотрены вопросы цветовоспроизведения и цветовосприятия в телевидении, показаны цветовые искажения и предлагаются метод коррекции цветовых искажений. В монографии приведены результаты более 40 летнего опыта работы одного из авторов в области колориметрии. Данная монография рассчитана на студентов ВУЗов старших курсов, аспирантов и специалистов, работающих в области цветовоспроизведения, обработки изображений, цветовых измерений и других областях, связанных с цветовосприятием. УДК 535.65: 621.397 ISBN 978-5-904029-36-4 2 ФГОБУ ВПО ПГУТИ, 2013 Ложкин Л.Д., 2013 Неганов В.А., 2013 теории информатики Арзамасского государственного педагогического института им. А.П. Гайдара, действ. чл. АИО, д.п.н., профессор
Стр.2
С о д е р ж а н и е Введение 1. 1.1. 1.2. 2. Понятие цвета Представления о цвете в античное время Современное представление о цвете Иллюстрации к первой главе Цвет и свет в деятельности общества и человека 2.1. Физиологическое воздействие цвета 2.2. 2.3. Строение глаза и цветовое зрение Дневное и ночное зрение. Эффект Пуркинье 2.4. Зрительное восприятие излучения 2.4.1. Яркость и светлота 2.4.2. Цветовой тон и насыщенность 2.4.3. Общее число цветов 2.4.4. Систематизация и количественное выражение цветов 2.5. 2.6. Цветовой график Цветовые уравнения 2.6.1. Величины для количественной характеристики цветов, используемые в колориметрии 2.7. 3. 4. 284 Основы колориметрии Иллюстрации ко второй главе История развития науки измерения света и цвета Иллюстрации к третье главе Цветовые системы. Обзор и анализ 3 8 8 28 42 60 60 78 82 85 85 88 91 92 96 97 99 101 105 114 128 147
Стр.284
4.1. 4.2. Предмет измерения. Цвет - трехмерная величина Системы координат измерения цвета и цветности 4.2.1. Система координат RGB (МКО-31) 4.2.2. Система координат XYZ (МКО-1931) 4.2.3. Переход между цветовыми системами XYZ и RGB с использованием разных стандартов рабочих цветов 4.2.4. Система координат МКО 1960 4.2.5. Цветности стандартных излучателей MКО 4.2.6. Определение положения различных цветов на цветовом графике МКО 1931 4.2.7. Области различных цветов на графике xy 4.2.8. Определение границ охвата основных цветов 4.2.9. Равноконтрастные цветовые системы 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. Система UVW Система YIQ Система CMY (CMYK), HSV и HLS Анализ цветовых систем Иллюстрации к четвертой главе 5. 5.1. 5.2 Методы и устройства измерения координат цвета и цветности Визуальная колориметрия Объективная колориметрия 5.2.1. Классический метод измерения цветовых координат и аналитический анализ погреш285 152 154 155 156 159 159 160 165 167 169 173 179 194 194 197 147 148 148 149
Стр.285
ности измерения 5.2.2. Численный метод анализа погрешности классического колориметра 5.3 5.4. Спектрально-координатный метод измерения координат цветности в телевидении и анализ погрешности Спектральный метод измерения цветовых координат 5.4.1. Анализ погрешности измерения спектральным методом 5.5. Спектрально-колориметрический метод измерения 5.5.1. Погрешность спектральноколориметрического метода 5.5.2. Реализация спектрально- колориметрического метода Иллюстрации к пятой главе Литература 197 207 215 223 224 240 242 249 259 278 286
Стр.286

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ