Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления  / №4 2016

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА ФРАНЧАЙЗИ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ПРЕМИИ (255,00 руб.)

0   0
Первый авторПатрушева
Страниц7
ID564428
АннотацияВ статье поставлена задача оценки прироста стоимости бизнеса франчайзи за счет участия его во франчайзинговой сети. Показано, что основой для возникновения такого прироста является меньший уровень рисков франчайзи по сравнению с независимым предпринимателем, поскольку франчайзинг как способ организации предпринимательской деятельности позволяет франчайзи снижать свои коммерческие, маркетинговые, финансовые и юридические риски. Введено понятие франчайзинговой премии для обозначения этого прироста. Предложена методика оценки величины франчайзинговой премии на основе сравнения суммарной величины дисконтированных денежных потоков, получаемых франчайзи и независимым предпринимателем, в рамках реализации трех возможных сценариев ведения хозяйственной деятельности (пессимистического, наиболее вероятного и оптимистического) Отмечены основные достоинства и недостатки предлагаемой методики.
УДК334.7
Патрушева, Л.В. УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА ФРАНЧАЙЗИ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ПРЕМИИ / Л.В. Патрушева // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2016 .— №4 .— С. 293-299 .— URL: https://rucont.ru/efd/564428 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

294 УДК 334.7 УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА ФРАНЧАЙЗИ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ПРЕМИИ А.В. <...> p@yandex.ru В статье поставлена задача оценки прироста стоимости бизнеса франчайзи за счет участия его во франчайзинговой сети. <...> Показано, что основой для возникновения такого прироста является меньший уровень рисков франчайзи по сравнению с независимым предпринимателем, поскольку франчайзинг как способ организации предпринимательской деятельности позволяет франчайзи снижать свои коммерческие, маркетинговые, финансовые и юридические риски. <...> Введено понятие франчайзинговой премии для обозначения этого прироста. <...> Предложена методика оценки величины франчайзинговой премии на основе сравнения суммарной величины дисконтированных денежных потоков, получаемых франчайзи и независимым предпринимателем, в рамках реализации трех возможных сценариев ведения хозяйственной деятельности (пессимистического, наиболее вероятного и оптимистического). <...> Отмечены основные достоинства и недостатки предлагаемой методики. <...> BUSINESS MANAGEMENT COST ESTIMATES BASED FRANCHISEE FRANCHISED AWARD A.V. <...> p@yandex.ru The goal of the present paper is to evaluate the increase of value of franchisee’s business obtained thanks to its participation in the franchise network. <...> It is demonstrated that this increase of value is based on the lower level of risks of franchisee in comparison with an independent businessman because franchising as an entrepreneurial tool allows to reduce commercial, marketing, financial and legal risks. <...> This method is based on analysis of discounted cash flows obtained by franchisee and an independent within three possible scenarios (pessimistic, most probable and optimistic). <...> Особенности франчайзинговой схемы ведения бизнеса заключаются в том, что в ее основе лежит успешная бизнес-модель; франчайзи получает консультационную помощь по вопросам ведения бизнеса, а также помощь в обучении персонала; известность торговой марки, под которой работает © Патрушева А.В., 2016 Вестник НГУЭУ • 2016 • № 4 Теоретические поиски и предложения 295 франчайзи, делает для него <...>