Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2  / №1 2017

«НАУЧИСЯ ИЗМЛАДА ДОБРОНРАВНО ЖИТИ…» (40,00 руб.)

0   0
Страниц7
ID563217
АннотацияИстория «добронравного жития» и в нашей стране, и во всем мире уходит своими корнями в глубокую древность
«НАУЧИСЯ ИЗМЛАДА ДОБРОНРАВНО ЖИТИ…» // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2017 .— №1 .— С. 12-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/563217 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«научися измлада добронравно жити…» «Научися измлада добронравно жити и всеми имашася честно любен быти. <...> История «добронравного жития» и в нашей стране, и во всем мире уходит своими корнями в глубокую древность. <...> Первые правила поведения в обществе возникли вместе с человеческим обществом. <...> Из поколения в поколение передавались эти правила и традиции предков. <...> Постепенно с развитием общества правила изменялись и усложнялись. для разных социальных групп (дворянства, купечества, ремесленников и т. д.) они бывали различны – в частностях. <...> Сформировался и особый придворный этикет при монархических дворах европы: Испании, Италии, англии и др. <...> Во Франции XVII века при дворе короля Людовика XIV этот порядок получил название etiguette – этикет. <...> Эти карточки назвали этикетками (этика – от древнегреч. этос – нрав, обычай). от них и произошло понятие этикет, означающее теперь умение вести себя в обществе, хорошие манеры, воспитанность. <...> В россии слово этикет получило распространение в XVIII веке, во время правления Петра I, когда складывался придворный быт абсолютной монархии, устанавливались широкие политические и культурные связи россии с другими государствами. <...> И хотя слово «этикет» появилось в россии только в XVIII веке, нормы нравственности, правила, регламентирующие культуру поведения, существовали и до этого времени. <...> В середине XVI века был составлен другой памятник древнерусской литературы – «домострой». его полное название – «Книга, называемая “домострой”», содержащая в себе полезные сведения, поучения и наставления всякому христианину – мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам». его автором называют Сильвестра – ближайшего сподвижника молодого царя Ивана IV, выходца из новгородской зажиточной торгово-промышленной среды, переехавшего в Москву и ставшего в 1545 году священнослужителем придворного Благовещенского собора. <...> Книга повествовала, «как веровати», «как царя чтити», как вести себя в храме, как вести <...>