И это понятно, потому что развитие любой организации, в том числе и библиотеки, сегодня зависит от квалификации ее лидеров. <...> Но прежде чем вырастить в своей библиотеке нового лидера, необходимо развивать его способности. <...> Поэтому в существующей системе повышения квалификации значительное место отводится мероприятиям, направленным на формирование у специалистов именно этих качеств. <...> Адаптация персонала в любой организации, в том числе и в библиотеке, является необходимым звеном кадрового менеджмента. <...> Действительно, становясь работником библиотеки, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. <...> Вот уже 11 лет в системе функционирует Молодежный творческий совет, который совместно с администрацией ведет активную работу по адаптации молодых коллег в библиотечных коллективах. <...> Ведь чем быстрее работник разберется и адаптируется, тем скорее начнет приносить системе пользу. <...> И потом долго ждать, пока он войдет в курс дела. <...> А можно приставить к новичку опытного специалиста, который будет передавать ему собственные знания и навыки непосредственно во время рабочего процесса. <...> Важный момент — наставник не является прямым руководителем. <...> Наставник — это опытный сотрудник, который берет новичка под свою опеку и помогает адаптироваться к работе в библиотеке. <...> Одним из важных мероприятий программы адаптации новичков стала Школа начинающего библиотекаря. <...> Она предназначена для освоения библиотечной профессии, обучения азам библиотечной работы, профессиональной адаптации библиотечных сотрудников. <...> Цель: профессиональная адаптация вновь принятых библиотекарей, изуче47 ние или обновление теоретических и практических знаний, стимулирование качественного выполнения своих функциональных обязанностей. <...> Обучение сотрудников профессиональным знаниям и навыкам, отвечающим <...>