Опыты с водой В пространстве самодельной «лаборатории» Ольга Чарушина, воспитатель дошкольного отделения ЦО «Школа самоопределения» №734, г. Москва тить себя частью этой реальности, её полноправным членом, помогает встроиться в неё. <...> При этом «опыты с водой» вовсе не иллюстрация изучаемых физических законов! <...> Здесь дети самостоятельно обнаруживают и открывают их, что делает эти знания собственными, прочными и настоящими. <...> «Опыты с водой» представляют А собой не шоу, но демонстрацию педагогом короткого физического опыта с простым алгоритмом. <...> Дети садятся за общий стол, где для каждого приготовлен необходимый комплект предметов. <...> В течение 10 минут дети смотрят и повторяют предложенную игру-опыт, затем наступает время свободной игры, когда ребята по собственному желанию мо34 ктивное взаимодействие с окружающим миром через игру помогает ребёнку ощугут либо продолжить игру за столом, либо играют в любую из предложенных в открытом пространстве игр, либо делают физическую игрушку. <...> Мышление дошкольника образное, а не понятийное, поэтому перед представлением детям новой игры я рассказываю им короткие сюжеты или задаю вопросы-загадки. <...> Задача этих вопросов-загадок и сюжетов состоит в том, чтобы не только создать интригу, но и вызвать у ребёнка состояние предвкушения радостных встреч с окружающим миром – одна из необходимых составляющих здорового развития ребёнка. <...> ИГРОВЫЕ ЗОНЫ ПО ВЫБОРУ Достаточно быстро стало понятно, что только повторения опытов детям мало, и они начинают импровизировать, меняя алгоритм опыта, ингредиенты, объединяются в группы, преОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 1/2016 вращая таким образом эксперимент в собственную игру. <...> Затем стало очевидно, что не каждый ребёнок сегодня хочет играть только в предложенный опыт, и у нас периодически стали происходить занятия по выбору, когда ребёнок сам выбирал себе опыт. <...> Так в лаборатории появились различные игровые зоны: l ванна с водой, l мокрый и сухой <...>