Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обучение дошкольников  / №1 2016

Опыты с водой (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧарушина Ольга
Страниц5
ID563130
АннотацияАктивное взаимодействие с окружающим миром через игру помогает ребёнку ощутить себя частью этой реальности, её полноправным членом, помогает встроиться в неё. Ребёнок получает личный практический опыт, научается доверять ему. При этом «опыты с водой» вовсе не иллюстрация изучаемых физических законов! Здесь дети самостоятельно обнаруживают и открывают их, что делает эти знания собственными, прочными и настоящими
Чарушина, О. Опыты с водой / О. Чарушина // Обучение дошкольников .— 2016 .— №1 .— С. 35-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/563130 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опыты с водой В пространстве самодельной «лаборатории» Ольга Чарушина, воспитатель дошкольного отделения ЦО «Школа самоопределения» №734, г. Москва тить себя частью этой реальности, её полноправным членом, помогает встроиться в неё. <...> При этом «опыты с водой» вовсе не иллюстрация изучаемых физических законов! <...> Здесь дети самостоятельно обнаруживают и открывают их, что делает эти знания собственными, прочными и настоящими. <...> «Опыты с водой» представляют А собой не шоу, но демонстрацию педагогом короткого физического опыта с простым алгоритмом. <...> Дети садятся за общий стол, где для каждого приготовлен необходимый комплект предметов. <...> В течение 10 минут дети смотрят и повторяют предложенную игру-опыт, затем наступает время свободной игры, когда ребята по собственному желанию мо34 ктивное взаимодействие с окружающим миром через игру помогает ребёнку ощугут либо продолжить игру за столом, либо играют в любую из предложенных в открытом пространстве игр, либо делают физическую игрушку. <...> Мышление дошкольника образное, а не понятийное, поэтому перед представлением детям новой игры я рассказываю им короткие сюжеты или задаю вопросы-загадки. <...> Задача этих вопросов-загадок и сюжетов состоит в том, чтобы не только создать интригу, но и вызвать у ребёнка состояние предвкушения радостных встреч с окружающим миром – одна из необходимых составляющих здорового развития ребёнка. <...> ИГРОВЫЕ ЗОНЫ ПО ВЫБОРУ Достаточно быстро стало понятно, что только повторения опытов детям мало, и они начинают импровизировать, меняя алгоритм опыта, ингредиенты, объединяются в группы, преОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 1/2016 вращая таким образом эксперимент в собственную игру. <...> Затем стало очевидно, что не каждый ребёнок сегодня хочет играть только в предложенный опыт, и у нас периодически стали происходить занятия по выбору, когда ребёнок сам выбирал себе опыт. <...> Так в лаборатории появились различные игровые зоны: l ванна с водой, l мокрый и сухой <...>