Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обучение дошкольников  / №1 2016

Уроки любования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКоротеева Елена
Страниц6
ID563128
АннотацияЧасто ли нам удаётся не просто смотреть, а всматриваться, не просто слушать, но вслушиваться? Оказывается, каждый из нас может хоть сегодня устроить подобное удовольствие не только детям, но и себе – если запасётся любопытством и увеличительным стеклом…
Коротеева, Е. Уроки любования / Е. Коротеева // Обучение дошкольников .— 2016 .— №1 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/563128 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уроки любования Необычная программа для совместных занятий детей и взрослых в детском саду, группе продлённого дня или детском лагере Елена Коротеева Ч асто ли нам удаётся не просто смотреть, а всматриваться, не просто слушать, но вслушиваться? <...> Оказывается, каждый из нас может хоть сегодня устроить подобное удовольствие не только детям, но и себе – если запасётся любопытством и увеличительным стеклом… <...> Создание этой программы обусловлено необходимостью научить детей, по выражению С.Л.Рубинштейна, «не просто смотреть, а всматриваться, не просто слушать, но вслушиваться», тем самым приближая детей к природе, давая им возможность переживания единства с ней. <...> Объекты окружающего мира, постоянно находящиеся перед глазами детей и в результате неторопливого рассматривания вдруг увиденные по-иному, предстанут перед детьми не просто как объекты интересные и совершенные в своих формах, УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ цвете, фактуре, но и как объекты, завораживающие, рождающие множество ассоциаций. <...> Рассматривание с близкого расстояния (и, может быть, даже с помощью увеличительного стекла) земли, по которой они ходят каждый день, обыкновенной крапивы, подорожника, муравья, капли воды и так далее поможет детям приметить какие-то детали, порадоваться необычному, мысленно перенестись в пространство этих предметов, почувствовать их красоту, силу и беззащитность. <...> 23 Вторая часть – общение, обмен впечатлениями об увиденном и почувствованном. <...> Третья часть – созидание, художественно-изобразительная деятельность по созданию образов, которые произвели на ребёнка наиболее сильное впечатление. <...> Встреча с утренним небом и белыми громадами облаков Любование: все ложатся на специальные коврики и 5-10 минут смотрят в небо, наблюдая движение облаков, как они меняют конфигурацию и силуэт; наблюдают объём и цвет облаков; рассматривают контраст синего (относительно темного пятна) неба и белых (относительно светлых пятен) облаков <...>