КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА УДК 378.1 В.И. Токтарова, Марийский государственный университет Математическая компетентность студентов вуза: кластерный подход Марийский государственный университет В настоящее время компетентностный подход как одно из концептуальных направлений обновления содержания образования в высшей школе прочно укоренился в российской образовательной системе на законодательном уровне. <...> В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены ключевые задачи «повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». <...> В частности, в документе отмечается необходимость обеспечения «ком© Токтарова В.И., 2017 20 петентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений», «создания образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования». <...> Компетентностный подход рассматривается в качестве «приоритетной ориентации на такие цели-векторы образования, как обучаемость, самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности» [1, с. <...> Результатом образования с позиции данного подхода должен быть не объем усвоенной обучаемым информации, а способность выпускника самостоятельно и эффективно реализовывать себя, применять накопленный опыт в различных областях профессиональной деятельности. <...> Теоретико-методологические аспекты компетентностного подхода в системе образования подробно раскрыты в работах В.И. Байденко, Р. <...> В педагогическом лексиконе терминами «компетентность» и «компетенция» определяют близкие, но не совпадающие по своему значению понятия [2], компетенцию рассматривают как некую структурную единицу процесса формирования компетентности, а компетентность – это результат. <...> В материалах Президиума учебно-методического совета <...>