Аллергология Детям проводилось аллергологическое обследование, включающее определение специфических иммуноглобулинов класса Е к плесневым грибам. <...> Кроме того, у детей, страдающих бронхиальной астмой, проводилась оценка клинической картины заболевания согласно критериям GINA-2014. <...> Результаты: Сенсибилизация к плесневым грибам в районах, подвергшихся затоплению, встречается почти в два раза чаще (9,1%), чем в незатопленных (4,9%), разница достоверна (p<0,01). <...> Наиболее часто встречается сенсибилизация к Aspergillus niger — 71%, на втором месте Aspergillus fumigatus — 23%, на третьем — Penicillum notatum — 6%, различий в спектре сенсибилизации между подтопленными и не подтопленными районами не обнаружено. <...> Обращает на себя внимание почти двукратная разница частоты приступов (2,8 и 1,6 в неделю, соответственно) у детей из подтопленных и неподтопленных районов (p<0,05). <...> Кроме того, у детей в районах, подвергшихся затоплению, более чем в три раза чаще приступы протекают тяжело (16,7% и 5,3% соответственно, p<0,05), имеется тенденция и к более частотым приступам средней тяжести (41,7% и 38,6% соответственно). <...> Напротив, дети из неподтопленных районов чаще переносят приступы легко (42,1% и 33,3% соответственно), либо вообще в виде эквивалента (15,8% и 8,3% соответственно). <...> Заключение: Подтопление жилых районов оказывает значимое влияние на частоту сенсибилизации к плесневым грибам у детей, страдающих бронхиальной астмой, и ведет к более тяжелому течению заболевания. <...> В связи с этим необходима разработка комплекса мер по нейтрализации данного негативного фактора при возможных последующих затоплениях. <...> ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГО ФАКТОРА РОСТА β У ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГИЧЕСКОЙ ЭНТЕРОПАТИЕЙ Шуматова Т. А., Зернова Е. С., Катенкова Э. Ю., Григорян Л. А. <...> Трансформирующий фактор роста бета (TGF-β) является уникальным цитокином с разнонаправленными эффектами, который контролирует пролиферацию, клеточную дифференцировку и многие другие функции. <...> TGF-β, инициируя <...>