Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Естественная резистентность : методические рекомендации (110,00 руб.)

0   0
АвторыЗайцев В.В.
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц40
ID561963
АннотацияМетодические рекомендации предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленность 03.03.01 «Физиология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Естественная резистентность : методические рекомендации / Зайцев В.В. — Самара : РИЦ СГСХА, 2015 .— 40 с. — URL: https://rucont.ru/efd/561963 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» В. В. Зайцев Естественная резистентность Методические рекомендации Кинель РИЦ СГСХА 2015 УДК 619 : 612.017 (07) ББК 48.47 Р З-17 Зайцев, В. <...> Основные различия между системами врождённого и приобретённого иммунитета Цель занятия. <...> Иммунитет – невосприимчивость организма к чужеродному агенту, в частности инфекционному. <...> Иммунитет может быть не только против патогенных агентов: любой чужеродный для данного организма антиген (например, белок) вызывает иммунологические реакции, в результате которых этот агент тем или иным путем удаляется из организма. <...> По происхождению различают врожденный (видовой, естественный) и приобретенный иммунитет. <...> Врожденный иммунитет является видовой особенностью животного и обладает очень высокой напряженностью. <...> Человек обладает видовой невосприимчивостью к ряду инфекционных заболеваний животных (чума рогатого скота и др.), животные невосприимчивы к гонорее, брюшному тифу, проказе и др. <...> Приобретенный иммунитет не является врожденным признаком и возникает в процессе жизни. <...> Приобретенный иммунитет может быть естественным или искусственным. <...> Искусственно приобретенный иммунитет подразделяется на активный и пассивный. <...> Пассивный иммунитет создается после введения в организм готовых защитных факторов – антител (иммунных сывороток, гамма-глобулина). <...> По проявлению иммунитет может быть антимикробным, когда действие защитных факторов, организма направлено против возбудителя, заболевания (брюшной тиф, чума, туляремия), и антитоксическим (защита организма против токсинов при столбняке, дифтерии, анаэробных инфекциях). <...> Значение кожи и слизистых оболочек в невосприимчивости организма к инфекционным агентам объясняется тем, что в неповрежденном состоянии они <...>
Естественная_резистентность__методические_рекомендации_.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» В. В. Зайцев Естественная резистентность Методические рекомендации Кинель РИЦ СГСХА 2015
Стр.1
УДК 619 : 612.017 (07) ББК 48.47 Р З-17 Зайцев, В. В. З-17 Естественная резистентность : методические рекомендации / В. В. Зайцев. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015. – 40 с. Методические рекомендации предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленность 03.03.01 «Физиология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации). © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2015 © Зайцев В. В., 2015 2
Стр.2
Предисловие Основная цель преподавания дисциплины «Естественная резистентеность» – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о нервной, эндокринной и иммунной системах регуляции как звеньях единого централизованного аппарата управления, обеспечивающего гомеостаз и адаптацию организма позвоночных к изменениям внешней и внутренней среды, а также об общности механизмов функционирования всех биорегуляторных систем на молекулярном уровне – путем высвобождения химических веществ, действующих на эффекторные регуляторные структуры клетки через клеточно-рецепторные преобразователи сигналов. Задачи дисциплины: облегчить аспирантам овладение теоретическими знаниями по смежной дисциплине – физиологии сельскохозяйственных животных; на основе изучения основных свойств биорегуляторов (информонов) и их рецепторов, механизмов действия различных суперсемейств и индивидуальных информонов на внутриклеточные процессы, их видовых и возрастных особенностей, помочь аспирантам в изучении разделов специальных дисциплин, посвященных применению гормонов, медиаторов, цитокинов и других биорегуляторов в ветеринарной медицине для лечения болезней, вызванных нарушением регуляторных процессов, а также для повышения продуктивности и воспроизводительной способности животных; подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретного исследования в области физиологии сельскохозяйственных животных. направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки и направленности 03.03.01 У выпускника, освоившего программу аспирантуры по «Физиология», должны быть сформированы следующие компетенции:  осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;  использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности. 3
Стр.3