Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Лесоводство, экология и безопасность жизнедеятельности» Метеорология и климатология Методические указания и рабочая тетрадь Фамилия, имя, отчество _______________________________________________ Курс, группа __________________ Учебный год __________________ Кинель РИО СГСХА 2016 УДК 551.5(07) ББК 40.21 Р М-54 М-54 Метеорология и климатология : методические указания и рабочая тетрадь / сост. <...> Методические указания и рабочая тетрадь составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Метеорология и климатология», содержат задания, необходимые пояснения, формы для записи результатов, список контрольных вопросов. <...> Изучить приборы для измерения радиационного баланса и его составляющих: пиранометр, альбедометр, балансометр, гальванометр. <...> Изучить приборы для определения продолжительности солнечного сияния и освещенности: гелиограф, люксметр. <...> На какой высоте устанавливается приемник походного альбедометра во время наблюдений? <...> Чем определяется использование верхних, средних или нижних пазов чашки гелиографа для закладки ленты? <...> В какое время года закладывают ленты в верхние, средние и нижние пазы чашки гелиографа? <...> Как проверяется правильность закладки ленты в чашку гелиографа? <...> Метеорологические наблюдения: измерение температуры воздуха и почвы Задания 1. <...> Изучить приборы для измерения температуры воздуха и поверхности почвы: срочный, максимальный, минимальный, психрометрические термометры; термограф; устройство психрометрической будки Селянинова. <...> Изучить приборы для измерения температуры почвы на разных глубинах: коленчатые термометры, термометр-щуп, электротермометр пахотный, вытяжные термометры, мерзлотомер. <...> Произвести отсчеты по максимальному и минимальному термометрам, установленным в психрометрической будке <...>
Метеорология_и_климатология__методические_указания_и_рабочая_тетрадь_.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Лесоводство, экология
и безопасность жизнедеятельности»
Метеорология и климатология
Методические указания и рабочая тетрадь
Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
Курс, группа __________________
Учебный год __________________
Кинель
РИО СГСХА
2016
Стр.1
УДК 551.5(07)
ББК 40.21 Р
М-54
М-54 Метеорология и климатология : методические указания и рабочая тетрадь
/ сост. Е. В. Самохвалова. – Кинель : РИО СГСХА, 2016. – 57 с.
Учебное издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению
подготовки 35.03.01 Лесное дело, профиль подготовки «Лесное хозяйство».
Методические указания и рабочая тетрадь составлены в соответствии с
рабочей программой дисциплины «Метеорология и климатология», содержат
задания, необходимые пояснения, формы для записи результатов, список контрольных
вопросов.
© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016
© Самохвалова Е. В., составление, 2016
2
Стр.2
Предисловие
Методические указания и рабочая тетрадь предназначены для
систематизированного выполнения студентами практических работ по курсу
«Метеорология и климатология» и оформления полученных результатов.
Методическая разработка содержит задания для практических, таблицы для
оформления результатов работ и контрольные вопросы для самоподготовки.
Практические занятия проводятся в соответствии с рабочей программой и
способствуют формированию профессиональной компетенции:
обладать умением использовать знания о природе леса в целях планирования
и проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное,
постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности
лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных,
санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.
Памятка студенту
Студент обязан приносить с собой рабочую тетрадь на каждое занятие,
аккуратно заносить результаты работ в таблицы и делать необходимые записи в
специально отведенных графах.
Пользуясь методическими указаниями, учебными пособиями,
конспектами лекций и пояснениями преподавателя, студент выполняет работу
самостоятельно.
Записи ведутся авторучкой, графический материал выполняется
карандашом с использованием линейки. Каждая работа подписывается
студентом с указанием даты ее выполнения.
После выполнения задания каждого практического занятия студент
представляет рабочую тетрадь преподавателю для проверки. При проверке
рабочей тетради преподавателем также ставится подпись и дата зачета работы.
В начале занятия производится пятиминутный опрос студентов по
контрольным вопросам предыдущего лабораторно-практического занятия,
приведенным в рабочей тетради.
Во время лабораторных занятий и при самостоятельной работе студенты
обязаны бережно относиться к лабораторному оборудованию.
3
Стр.3