Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2016

«ПОЖИЛЫЕ» ДЕТИ В РОМАНЕ А. ПЛАТОНОВА «ЧЕВЕНГУР» (К ТИПОЛОГИИ ПЕРСОНАЖЕЙ) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГоганова
Страниц8
ID561586
АннотацияВ противоположность инфантильным героям, строящим коммунизм в Чевенгуре, дети в романе Андрея Платонова, как правило, «пожилые», «постаревшие». В данной статье детские образы рассматриваются как специфический тип персонажей, а также анализируется значение категории детства в поэтике платоновского текста
Гоганова, А.В. «ПОЖИЛЫЕ» ДЕТИ В РОМАНЕ А. ПЛАТОНОВА «ЧЕВЕНГУР» (К ТИПОЛОГИИ ПЕРСОНАЖЕЙ) / А.В. Гоганова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2016 .— №1 .— С. 199-206 .— URL: https://rucont.ru/efd/561586 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«ЧЕВЕНГУР» (К ТИПОЛОГИИ ПЕРСОНАЖЕЙ) В противоположность инфантильным героям, строящим коммунизм в Чевенгуре, дети в романе Андрея Платонова, как правило, «пожилые», «постаревшие». <...> В данной статье детские образы рассматриваются как специфический тип персонажей, а также анализируется значение категории детства в поэтике платоновского текста. <...> Тема детства ‒ одна из важнейших в «Чевенгуре» и в творчестве Платонова в целом. <...> Особенно ярко сказанное подтверждается тем фактом, что несостоятельность утопий, создаваемых в основных произведениях Платонова, выявляет смерть ребенка: сына нищенки в «Чевенгуре» и Настеньки в «Котловане». <...> Еще одним убедительным примером присутствия детской темы является инфантильность героев ‒ один из наиболее разработанных исследователями аспектов творчества Платонова. <...> На эту черту персонажей указывает и сам автор, говоря о «тревоге неуверенности, какую имели в себе дети и члены партии» [Платонов, : ]. <...> Чевенгурские лидеры изображаются с детскими чертами; так, Копенкин «въехал в церковь с удивлением возвращенного детства, словно он очутился на родине в бабушкином чулане» [Платонов, : ]. <...> Революция совершается героями с детской радостью и детской же наивностью: Александр Дванов, отправляясь с Копенкиным в путь, переполнялся «силой нетерпения к своему будущему, ожидающему его за этой дорогой. <...> Гюнтер даже называет чевенгурскую общину «утопической ассоциацией сынов» [Гюнтер, : ], так как коммунизм должен избавить героев прежде всего от чувства сиротства. <...> «Поганкин встретил Дванова неласково – он скучал от бедности. <...> Дети его за годы голода постарели и, как большие, думали только о добыче хлеба. <...> Когда смерклось, двенадцатилетняя Варя умело сварила похлебку из картофельных шкурок и ложки пшена. <...> Они не знали, что происходит революция, и считали картофельные шкурки вечной едой. <...> – За папашкой следите – чаще не хватайте! – приказала Варя братьям <...>