Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2016

ЛЕССА КАК КВАЗИСТРОФИЧЕСКАЯ ФОРМА КОМПОЗИЦИИ СТИХА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменов
Страниц15
ID561582
АннотацияДанная статья представляет описание черт, наиболее свойственных квазистрофической стиховой форме, известной как «тирада» или «лесса» и процветавшей в западноевропейской литературе во времена доминирования средневекового жанра жесты. Также в статье представлена новая типологическая классификация строфических и квазистрофических поэтических форм
Семенов, В.Б. ЛЕССА КАК КВАЗИСТРОФИЧЕСКАЯ ФОРМА КОМПОЗИЦИИ СТИХА / В.Б. Семенов // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2016 .— №1 .— С. 122-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/561582 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Б.Семенов Лесса как квазистрофическая форма композиции стиха Данная статья представляет описание черт, наиболее свойственных квазистрофической стиховой форме, известной как «тирада» или «лесса» и процветавшей в западноевропейской литературе во времена доминирования средневекового жанра жесты. <...> Также в статье представлена новая типологическая классификация строфических и квазистрофических поэтических форм. <...> Ключевые слова: лесса, тирада, строфическая форма, смежный повтор, ветвящийся повтор, песнь о деяниях. <...> This paper describes essential features of quasi-stanzaic verse form known as ‘tirade’, or ‘laisse’, that was fl ourished in West-European literature in times of domination of ‘chanson de geste’ medieval genre. <...> Средневековой форме, о которой пойдет речь, не повезло: она незаслуженно обделена вниманием историков литературы и стиховедов, в том числе отечественных. <...> Но к началу XX в. французская филология, поскольку подавляющее большинство памятников принадлежало соответствующей национальной литературе, в своих трудах популяризовала термин лесса (фр. laisse, от старофр. laisier – оставлять). <...> 120 В.Б.Семенов в Предисловии к жесте «Й lie de Saint Gille», упомянув, что она «поделена на  лесс, или тирад», предпочитал активно применять термин «лесса» И также Рено поступал, описывая стиховые формы жесты «Aiol» . <...> . Но уже в первые годы XX в. стало заметно, что два термина расходятся в значениях: теперь «тирада» наполнилась новым смыслом – этим термином начали обозначать длинные высказывания даже не повествователей жест, а их персонажей, заключенные в лессах и обусловливающие то, что иные лессы оказывались пространнее прочих цузские филологи транслировали и в недавнее время ников, посвященных описанию природы лессы. <...> В. М. Жирмунский в труде «Рифма, ее история и теория» () тираду-лессу всего лишь упомянул в связи с романским эпосом: «Одинаковые ударные гласные в конце стиха естественно объединяют несколько ритмических рядов в строфическую тираду неопределенных размеров (laisse <...>