НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ) АКИЛЯН Норайр Мигранович, аспирант юридического факультета Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова Аннотация. <...> В статье анализированы некоторые вопросы назначения уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. <...> В рамках данного исследования вызывает интерес положение, согласно которому уполномоченный в Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием, и Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного, при этом каждая кандидатура, выносимая на тайное голосование при назначении Уполномоченного, выдвинутая в соответствии со статьёй 7 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека», включается в список для тайного голосования двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. <...> 61 Более детально вопросы назначения, освобождения и процедуры голосования конкретизируются в регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, согласно которому, каждый кандидат, предложенный на должность Уполномоченного по правам человека, выступает на заседании Государственной Думы с краткой программой предстоящей деятельности при этом, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать своё мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против неё. <...> В список для тайного голосования включаются кандидатуры, получившие не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. <...> Стоит отметить, что тайное голосование проводится с использованием электронной системы <...>