Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637282)
Контекстум
Электро-2024
Логинфо

Логинфо №5 2010 (770,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID56141
АннотацияЛогинфо: Журнал о логистике в бизнесе Изменения и тенденции логистического рынка России и других стран, управление цепочкой поставок, логистика различных регионов, транспортные аспекты в логистике, информационные технологии, консалтинг в логистике, обзор рынка логистических услуг России, опыт европейских партнеров.
Логинфо : Журнал о логистике в бизнесе .— 2010 .— №5 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/56141 (дата обращения: 31.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новый этап развития логистической инфраструктуры России» Конференция будет организована при содействии отраслевых ассоциаций, входящих в состав Общественного Совета ФА «Росграница» и при официальной поддержке Федерального Агентства по обустройству государственной границы РФ. <...> Николай Титюхин Издатель журнала о лоистике в бизнесе «Логинфо» Президент ЕвроАзиатской Логистической Ассоциации Цели Конференции: обсудить дальнейшее создание системы сбалансированных показателей при управлении грузопотоками в международных цепочках поставок; обеспечить условия роста грузооборота в транспортно-логистичексой системе России и стран таможенного Союза в соответствии с международным индикатором уровня развития логистики; реализовать на практике возможности использования современных информационных технологий, позволяющих обеспечить сквозной электронный документооборот. <...> +7 (495) 620 4961 или e-mail: contact@eala.ru 65444_block.indd 1 31.05.2010 9:49:15 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА НОМЕРА Логистика — основа интеллектуальных транспортных систем ВНЕШНЯЯ СРЕДА 8 ИНТЕРВЬЮ C ДИРЕКТОРОМ ПРОЕКТА SINGLE WINDOW «ГРУППЫ МОРСКОЙ ЭКСПРЕСС» ВЛАДИМИРОМ КОРОСТЕЛЕВЫМ Владимир Коростелев: «Реализация механизма «Единого окна» — необходимое условие конкурентоспособности российских портов» СТРАТЕГИЯ И ЛОГИСТИКА 16 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Виталий Збаращенко Проблема снижения совокупных удельных транспортных издержек и вопросы обеспечения прочных долговременных экономических связей между отделенными регионами России неоднократно поднимались как руководством страны, так и многими ведущими специалистами. <...> Несмотря на ряд реализуемых мер по указанной тематике, остается проблема приоритетного использования наиболее дешевых видов транспорта для обслуживания магистральных межрегиональных грузопотоков, слабо развита система маршрутизации железнодорожных <...>
Логинфо_№5_2010.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Логинфо_№5_2010.pdf
Стр.1
ОТ ИЗДАТЕЛЯ Уважаемые коллеги! Мы рады сообщить, что 29 июня 2010 г. в Москве состоится первая Международная конференция «Современное управление границей. Новый этап развития логистической инфраструктуры России» Конференция будет организована при содействии отраслевых ассоциаций, входящих в состав Общественного Совета ФА «Росграница» и при официальной поддержке Федерального Агентства по обустройству государственной границы РФ. Ожидается, что в работе Конференции примут участие около 200 делегатов представляющих российские и европейские компании и отраслевые ассоциации. К участию в конференции приглашены представители и члены ведущих ассоциаций, работающих на транспортном, транспортнологистическом рынке и рынке розничной торговли, заинтересованных в эффективности управления логистическими цепями поставок. Заинтересованность в публичном диалоге в форме проведения международной конференции позволит участникам выработать ключевые подходы, как к уровню необходимой безопасности границ, так и к росту пропускной способности пунктов пропуска. Цели Конференции:  обсудить дальнейшее создание системы сбалансированных показателей при управлении грузопотоками в международных цепочках поставок;  обеспечить условия роста грузооборота в транспортно-логис тичексой системе России и стран таможенного Союза в соответствии с международным индикатором уровня развития логистики;  реализовать на практике возможности использования современных информационных технологий, позволяющих обеспечить сквозной электронный документооборот. Реализация проекта «Современное управление границей» потребует от участников международной торговли интеграции взаимодействия не только между странами, но и между регионами России. Конференция должна помочь гражданскому обществу сформировать консолидированный взгляд государства и бизнеса на необходимость развития транспортно-логистической инфраструктуры России, что позволит за ближайшие 10–15 лет стать конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной страной. Будем рады видеть Вас! Более подробную информацию можно получить по тел. +7 (495) 620 4961 или e-mail: contact@eala.ru Николай Титюхин Издатель журнала о лоистике в бизнесе «Логинфо» Президент ЕвроАзиатской Логистической Ассоциации
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА НОМЕРА Логистика — основа интеллектуальных транспортных систем ВНЕШНЯЯ СРЕДА 8 ИНТЕРВЬЮ C ДИРЕКТОРОМ ПРОЕКТА SINGLE WINDOW «ГРУППЫ МОРСКОЙ ЭКСПРЕСС» ВЛАДИМИРОМ КОРОСТЕЛЕВЫМ Владимир Коростелев: «Реализация механизма «Единого окна» — необходимое условие конкурентоспособности российских портов» СТРАТЕГИЯ И ЛОГИСТИКА 16 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Виталий Збаращенко Проблема снижения совокупных удельных транспортных издержек и вопросы обеспечения прочных долговременных экономических связей между отделенными регионами России неоднократно поднимались как руководством страны, так и многими ведущими специалистами. Несмотря на ряд реализуемых мер по указанной тематике, остается проблема приоритетного использования наиболее дешевых видов транспорта для обслуживания магистральных межрегиональных грузопотоков, слабо развита система маршрутизации железнодорожных перевозок в связи с ограниченным количеством распределительных транспортно-логистических центров (ТЛЦ) МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ 22 ПУТЬ В ПОДНЕБЕСНУЮ: УРОКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА Эдуард Коновалов Всем известно, что до наступления финансового кризиса товарно-грузовые потоки на плече Россия — Китай были не равновесны. Если в Китай направлялся практически 2
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ только сырьевой поток: химикаты, древесина во всех видах, топливо, металл, то в Россию везли в основном товары народного потребления, включая одежду и обувь, автомобили и запчасти к ним, строительные и отделочные материалы, промышленное оборудование. Какова картина товарообмена на сегодняшний день? ТЕНДЕНЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 28 БОЛЬШОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: СТАВКА НА КОНТЕЙНЕРЫ Андрей Карпов Порт СПб как никакой другой «завязан» на перевалку контейнеров. В настоящий момент успех контейнерного бизнеса под угрозой, равно как и транзитные контейнерные потоки. Можно до хрипоты спорить, почему контейнерные перевозки в России столь серьезно уступают популярности использования контейнеров в мире, но есть несколько основополагающих моментов, не устранив которые нечего и думать о развитии как контейнерных перевозок, так и портов, нацеленных на перевалку контейнеров ТРАНСПОРТ 34 РЕФОРМИРОВАТЬ — ЗНАЧИТ УЛУЧШАТЬ Владимир Савчук В нынешнем году, согласно программе, должен завершиться третий заключительный этап структурной реформы железнодорожного транспорта, сулящий немало положительных преобразований. В связи с этим хотелось бы проанализировать итоги реализации первых двух этапов реформы и рассмотреть риски, связанные с дальнейшим ее воплощением 5 ’2010 | ЛОГИНФО | loginfo.ru 3 РОСГРАНИЦА И ТАМОЖНЯ 40 ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НУЖДАЕТСЯ В ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ Дарья Александрова Уже больше года претворяется в жизнь первый этап Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к границе РФ, который заключается в реорганизации структуры столичных и подмосковных таможен. А очень скоро этот процесс сольется с другим: с введением 1 июля 2010 года ТК ТС начнется практическая реализация принципов Таможенного союза. Как в связи с этим может измениться структура поставок из столичного узла в СНГ и, в частности, в страны-участницы Таможенного союза? 46 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУНКТЫ ПРОПУСКА: МЕСТО «ВСТРЕЧИ» МОЖНО ИЗМЕНИТЬ Анатолий Филиппов В 2009 году сотрудники Росграницы провели мониторинг пунктов пропуска через государственную границу РФ, в том числе и железнодо
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 60 ЧТО МЕШАЕТ СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ рожных. Специалисты центрального аппарата ОАО «РЖД» к обследованию не привлекались (участвовали лишь представители ряда железных дорог). Согласно сообщений в СМИ и информации, вывешенной на сайте Росграницы, железнодорожные пункты пропуска признаны наиболее необустроенными. Но поскольку официальных материалов по проведенному обследованию это Федеральное агентство в ОАО «РЖД» не направляло, железнодорожники склонны считать эту информацию личным мнением специалистов Росграницы 52 ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ: ИЮЛЬ УЖ БЛИЗИТСЯ, А КОДЕКСА ВСЕ НЕТ Елена Зотова Бизнес ждет наступления первого июля при полном отсутствии уверенности в том, что все в едином таможенном пространстве начнет работать сразу и четко. Эксперты предсказывают огромные пробки на границе, неразбериху в использовании новых правил на практике, советуют участникам ВЭД сделать товарные запасы минимум на месяц. Еще большую напряженность в ситуацию привнесло заявление Владимир Путина о том, что ТС не сможет начать работать в полную силу с 1 июля. Главы правительств «тройки» не смогли согласовать вопросы касательно создания Таможенного кодекса 4 Геннадий Зубаков Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового оборота, реализация мощного транзитного потенциала России требуют новых подходов к развитию транспорта, высокоэффективных технологий организации транспортных услуг на территории РФ. Важнейшим фактором, обеспечивающим достижение этой цели, является взаимодействие информационных систем всех субъектов логистической цепочки и получение интегральной информации о состоянии груза (товара) на всех этапах его обработки и перевозки БИЗНЕС-КЛАСС 68 ДОКУМЕНТООБОРОТ ПРИ УПРАВЛЕНИИ УДАЛЕННЫМ СКЛАДОМ Алексей Дворников Организовать документооборот между центральным офисом и региональным складом можно несколькими способами. Все зависит от целей, которые торговые компании преследуют в регионах, и от финансовых возможностей. Каждый вариант можно обосновать затратами и перспективами развития в каждом регионе. Рассмотрим преимущества и недостатки разных вариантов управления региональным представительством (и соответственно — складом) СОВЕТЫ ЮРИСТА 74 ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРОВ Иван Куприянов Договор — соглашение сторон, порождающее права и обязанности. Но что делать, если вас не устраивают условия договора? Весьма условно «жизнь» договора можно разделить на три стадии. На каждой из этих стадий есть свои способы корректировки его условий
Стр.6
Журнал о логистике в бизнесе «Логинфо» Зарегистрирован в Роскомнадзоре Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-37870 от 29 октября 2009 г. Учредитель и издатель НОУ «Международная Логистическая Академия» Тел./факс: +7 (495) 620-49-61 195066, Москва ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, стр. 20 www.ilacademy.ru Издатель Николай Титюхин Главный редактор Елена Зотова Ответственный редактор Ирина Фурсова Информационно-аналитическая группа Нина Овчаренко, Ирина Харькова Отдел рекламы и распространения Ольга Терехова contact@ilacademy.ru Дизайн, верстка Александр Замараев Отдел маркетинга и PR Ольга Козлова Отдел переводов Наталья Ковтонюк, Владимир Малышев Печать Типография «Вива-Стар» Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подписной индекс 37251 ОАО «Роспечать» Полное или частичное воспроизведение или размножение материалов допускается только с письменного разрешения редакции журнала www.loginfo.ru 5 ’2010 | ЛОГИНФО | loginfo.ru Перечень компаний, упомянутых в журнале Cominfo Logistics Solutions (CLS) BYD Chery FESCO Geely International Corporation Great Wall Maersk Samsung и LG United China Logistic Ассоциация Автоматической Идентификации ЮНИСКАН / GS1, Россия «Большой порт Санкт-Петербург» Владивостокский контейнерный терминал «Группа Морской экспресс» ДВТГ «ДЛС-Руссия» «ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация» «Евросиб» «Запад-Терминал» Институт проблем естественных монополий Максилог «Международная Логистическая Академия» «Международный логистический клуб» «Несте СПб» «Нинас-Балтик» «Петролеспорт» Порт Бремен Порт Владивосток Порт «Восточный» Порт Гамбург Порт Засниц Порт Киль Порт Мурманск Порт Новороссийск Порт ПетропавловскКамчатский Порт Роттердам Порт «Северный Гонконг» Порт Усть-Луга «Правовед», ООО «Протек» РЖД «РосЕвроТранс» «Русская тройка» Смарт Лоджистик Групп «ТрансКонтейнер» «ТверьУниверсалБанк» ФА Росграница ФАС «Ф. Е. Транс» ФГУ Росгранстрой ФГУ «Ространсмодернизация» ФГУП «Росморпорт» ФСТ Экспертный центр современных коммуникаций «Янтарь» 5
Стр.7