6 08(113)
Итоги рейтинга
«Логистический оператор России 2007»
Логистические сети:
экспансия холода в регионы
Железнодорожные
пассажирские перевозки
на пути структурных реформ
КООПЕРАЦИЯ В ЛОГИСТИКЕ
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема номера:
КООПЕРАЦИЯ
Фоторепортаж с рейтинга
Тенденции логистического рынка
21
ООПЕРАЦИЯ
В ЛОГИСТИКЕ
ЛОГИСТИКЕ
24
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СЕТИ:
ЭКСПАНСИЯ ХОЛОДА
В РЕГИОНЫ
Рейтинг
6
КООПЕРАЦИЯ ‒ ОСНОВА
СТАНОВЛЕНИЯ РЫНКА
ТРАНСПОРТНОЛОГИСТИЧЕСКИХ
УСЛУГ
Николай Титюхин, Нина Овчаренко
Конкуренция в условиях рыночной экономики
разворачивается на уровне цепей
поставок, а не отдельно взятых компаний.
Тенденции к кооперации в области логистики
не связаны с отдельными отраслями.
В одинаковой степени ею уже сегодня затронуты
как производственные и торговые
предприятия, так и логистические операторы.
Кооперация как этап становления
транспортно-логистического рынка России
является формой постоянно развивающегося
процесса концентрации.
2007
Алексей Цацулин
На сегодняшний день ситуация на рынке
складов, поддерживающих заданную
температуру хранения, такова, что спрос
на «холодильные» склады удовлетворен
приблизительно всего лишь на 40%.
В регионах их дефицит ощущается еще
острее, чем в Москве. Следовательно,
компании встают перед дилеммой: строить
свой склад, брать площади в аренду или
целиком отдавать складскую логистику на
аутсорсинг. Логистические операторы смогут
стать полноправными партнерами для
своих клиентов, если правильно определят
вызовы и проблемы региональной
логистики замороженных и охлажденных
продуктов питания.
Информационные технологии
36
СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ,
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И
УПРАВЛЕНИЯ СПРОСОМ
Ранджит Сингх
Глобализация происходит стремительно,
и товарообмен между разными странами
увеличивается быстрыми темпами. Рост
товарного обмена подталкивает компании
к увеличению объемов продаж для удовлетворения
спроса. Последние десятилетия
на рынке FMCG продуктов чуть ли не
ежедневно появляются новые продукты,
различные характеристики которых при2
Стр.6
6/2008 | loginfo.ru
званы удовлетворить потребности разных
целевых групп. Такая тенденция ужесточает
правила конкуренции и диктует крупным
игрокам FMCG рынка необходимость
находить новые решения, чтобы сохранить
свои доли рынка.
Еврологистика
46
ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК
ТЕКСТИЛЯ И ОДЕЖДЫ МЕЖДУ
КИТАЕМ И ГЕРМАНИЕЙ
Х.-Х. Пфоль, М. Гомм, М. Хин Шеен
Китай приобретает все большее значение
как поставщик текстиля и одежды. У
поставок этой продукции наблюдаются
высокие темпы прироста. Выгодность сотрудничества
с Китаем становится очевидной,
если изыскать способы снижения
логистических издержек. Это становится
возможным за счет перемещения производства
дорогостоящих услуг, создающих
добавленную стоимость. Кроме того, есть
определенный потенциал оптимизации за
счет синхронизации информационных потоков
и документооборота с физическими
товарными потоками.
Информационные технологии
58
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТОМ - ОТ
ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ
К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ
УПРАВЛЕНИЮ РЕСУРСАМИ
Михаил Каприелов
Вряд ли сейчас можно найти компанию,
которая не работала бы каждый день в тесной
связке с транспортом. Будь то транспортная
компания или экспедиторская,
складской оператор, либо производитель
62
со своим или привлеченным транспортом
– деятельность компании невозможна без
оптимального использования доступных
транспортных ресурсов. Рано или поздно
все сталкиваются с тем, что неорганизованная
должным образом работа с транспортом
может сводить на нет усилия всех
других отделов и приводить к торможению
развития всей компании в целом.
Транспорт
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ПАССАЖИРСКИЕ
ПЕРЕВОЗКИ НА ПУТИ
СТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ
Леонид Максименко
Одной из важнейших задач Структурной
реформы железнодорожного транспорта
является развитие конкурентного сектора
в сфере пассажирских перевозок, в том
числе создание пассажирских компаний,
владеющих собственным подвижным составом.
До последнего времени в России
фактически отсутствовал рынок желез3
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ
нодорожных пассажирских перевозок.
Отрасль была монопольной с большой
долей государственного регулирования.
Создание в результате структурной
реформы условий для недискриминационного
доступа к инфраструктуре железнодорожного
транспорта компаниямперевозчикам
обеспечит развитие
конкуренции в сфере железнодорожных
пассажирских перевозок.
68 ДЕНЬГИ НА ДОРОГЕ
Владимир Гурвич
Говорят, что деньги на дороге не валяются.
Но это как посмотреть. На российских
дорогах лежат шесть миллиардов долларов.
Однако вопрос в том, кто их подберет.
В эпоху, когда торговля между странами
достигла огромных объемов, транспортные
услуги по перевозке товаров являются
большим и доходным бизнесом. Однако
Россия никак не может его отладить и
вчистую проигрывает своим конкурентам.
72
СПЕЦИФИКА ПЕРЕВОЗОК В
ТАНКАХ-КОНТЕЙНЕРАХ
Наталья Стерхова
Специализированные танки-контейнеры
предназначены для перевозки жидких
грузов, сжиженных и сжатых газов, агрессивных
жидкостей, жидкостей высокой
плотности, замороженных концентратов
соков и т.д. различными видами транспорта,
без промежуточной перегрузки самого
продукта в процессе следования от отправителя
к конечному получателю. Опасные
и дорогостоящие грузы требуют от экспедиторов
особых навыков и знаний.
ИЗ МИРА ЛОГИСТИКИ
78
4
Стр.8
6/2008 | loginfo.ru
Ежемесячный журнал о логистике в
современном бизнесе
Логинфо № 6/2008
Зарегистрирован в Госкомпечати РФ
Свидетельство о регистрации
№ 018448 от 27 января 1999 г.
Учредитель и издатель
Коммерческий информационный
аналитический центр (КИА центр)
www.cia-center.ru
Генеральный директор
Андрей Алексеев
Директор издательства
Елена Архарова arkharova@loginfo.ru
Главный редактор
Николай Титюхин glavred@loginfo.ru
Ответственный редактор
Елена Грач grach@loginfo.ru
Директор департамента PR и маркетинга
Наталья Гуляева pr@cia-center.ru
Директор департамента продаж
Елена Юркова yurkova@cia-center.ru
Отдел переводов
Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев
Адрес редакции:
107023, Москва,
Б. Семеновская, д.49, офис 331
Телефоны: Тел. (495) 369-7920, 369-2012
Web site: www.loginfo.ru
Forum: www.loginfo.ru/forum
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации, опубликованной
в рекламных объявлениях.
Перепечатка материалов допускается только
по согласованию с редакцией.
*На правах рекламы.
Подписной индекс в каталоге Роспечати: 79769
Тираж 5000 экз. Цена свободная
Дизайн, верстка: ЗАО «Агропресс».
Полиграфическое исполнение:
ООО «Планета-принт»
г. Москва, ул. Пермская, вл.11
Телефон: (495) 514-01-56
Перечень компаний, упомянутых в журнале
«Авалон
Лоджистикс»
«Белка Трейдинг»
«БУХта»
«Евразия логистик»
«ЕвроАзиатская
Логистическая
Ассоциация»
(EALA)
«ЕЛТРАНС+»
«Золотая Середина»
«ИнтэлЛекс»
«Кинетика»
«Консультационная
фирма «М-РЦБ»
«Логистическая
компания «Веста»
«ЛогЛаб»
«Лорри»
«МАКСИЛОГ»
«Международная
холдинговая
компания ATL»
«Милитцер и
Мюнх»
«МТК «ЮниТранс»
«Национальная
Логистическая
Компания»
«НиеншанцЛогистик»
«Новые
Логистические
Системы»
«Почтовая
Экспедиционная
Компания»
«РЖД»
«Русская
Логистическая
Служба»
«СамараПроектСтрой»
«САННА-ЛИТЕР»
«Совтрансавто»
«СовфрахтСовмортранс»
«СОЛВО»
«Средневолжская
Логистическая
Компания»
«Столичное
грузовое
агентство»
«Страховой Дом
«ВСК»
«ТДЛ Терминал»
«Торговая Компания
«Универс»
«ТРАСКО»
«Урал-Контейнер»
«ФМ Ложистик»
«Центр складской
логистики»
«Южная логистическая
компания»
i2 СНГ
СК «Сибирский на
Барабинской»
Складской терминал
«Михневский»
«ЦВ «ПРОТЕК»
AsstrA Associated
Traffi c AG
Bee Logistik Ltd
CLS
DPD
EMEX
Heli-Rus
Microsoft
Pepsi Cola,
PSI Logistics Gmbh
SIA SUNGATE
Single Source
Supplier
Smart Logistic Group
STS Logistics
5
Стр.9