www.loginfo.ru
Ж УРНАЛ О ЛОГИСТИКЕ В БИЗНЕСЕ
Пятый сон Веры Павловны, или Критические
заметки о реформе железных дорог
Управление логистикой розничной сетевой
структуры на этапе региональной экспансии
Интернет-логистика – ставка на сеть
ТЕМА НОМЕРА
ÀÓ„ËÒÚË͇ с ¯ÚÛχÌ
‚ ËÌÙÓχˆËÓÌÌÓÏ ÏÓÂ
10/2005
Стр.1
2
Ежемесячный журнал о логистике
в современном бизнесе
Логинфо ¹10/2005
Зарегистрирован в Госкомпечати РФ
Свидетельство о регистрации
¹ 018448 от 27 января 1999 ã.
Учредитель и издатель
Коммерческий информационный
аналитический центр (КИА центр)
www.cia-center.ru
Главный редактор
Николай Титюхин glavred@loginfo.ru
Заместитель главного редактора
Мария Вольпина volpina@loginfo.ru
Ответственный редактор
Владимир Комоцкий komotskiy@loginfo.ru
Редактор
Владимир Мартов martov@loginfo.ru
Отдел рекламы
Ирина Лебедева reklama@loginfo.ru
Отдел распространения
Галина Васильева sales@loginfo.ru
Отдел переводов
Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев
Адрес редакции:
127238, Ìîñêâà, Дмитровское ø., ä. 46, êîðï. 2
Òåëåôîíû: (095) 482 1709, 482 3736
Web site: http://www.loginfo.ru
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Перепечатка материалов допускается
только по согласованию с редакцией.
Подписной индекс в каталоге Роспечати: 79769
Тираж 5000 экз. Цена свободная
Дизайн, верстка и полиграфическое исполнение
Типография ТРИАДА ЛТД.
127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский
ïðîåçä, ä. 1/23
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 727 1062
E-mail: triadald@mtu-net.ru; http://www.triadald.ru
Транспорт
Пятый сон Веры Павловны, или Критические
заметки о реформе железных дорог
/Александр Синев/ .......................................................................6
Еврологистика
Станет ли Германия логистическим
центром Åâðîïû? ............................................................ 14
Отношения с партнером
Проблемы логистики в цепочке
доставки: грузовладелец – экспедитор –
автоперевозчик /Сергей Шкарупа/..........................................18
Организация эффективной претензионной
работы в дистрибуторской компании
/Оксана Абрамова, Дмитрий Медведев/ ............................................24
Рейтинг
«Логистический оператор Ðîññèè».................................30
Логистика и розница
Время новых решений для российского
ритейла /Владимир Комоцкий/ ...................................................32
Управление логистикой розничной сетевой
структуры в регионах /Владимир Новиков, Анжелика Нежута/ ......34
Информационные технологии
Быть или не быть единой информационной
системе в региональных представительствах
/Мария Акчурина, Елена Благидзе/ ..................................................38
Интернет-логистика – ставка на сеть
/Татьяна Свешникова/ .................................................................42
Логистика плюс качество
Сертификат получен. Что дальше?
(Рекомендации высшему руководству)
/Александр Красиков/ ..................................................................48
С места события
Выставка СТЛ в зеркале мнений
/Мария Вольпина/ ...................................................................... 54
Оптимизация цепи поставок –
ключ к эффективности ................................................... 57
В России логистика есть, или Наши в Ганновере
/Ирина Лебедева/ ...................................................................... 58
Ваш партнер
Модемы от логистического оператора ....................... 60
Глоссарий современной логистики
Из мира логистики
64
29, 63
Содержание
Стр.2
4
Уважаемый читатель!
Наверное, нет уже в мире ни одной
отрасли, где бы не применялись ин
формационные технологии. Согласно
исследованиям Всемирного экономиче
ского форума, «электронная про
пасть» между богатыми и бедными
странами за последнее время стала
чуть меньше: Сингапур занял место
Соединенных Штатов в списке стран,
которые лучше всех используют ин
формационные технологии и теле
коммуникации, Италия потеряла
свое 17е место и сегодня пристро
илась за Китаем на 45м, а Россия
уже обогнала по уровню информати
зации Пакистан и твердо стоит на
62й позиции. У нашей страны в отно
шении использовании информацион
ных ресурсов огромный потенциал.
Сегодня процесс информатизации в
российской экономике проходит те
же ступени, что и в странах, кото
рые недавно находились в шестой де
сятке, а теперь находятся в первой.
Становление ИТ обычно начинается с
сектора банковских и страховых ус
луг, затем оно происходит в области
телекоммуникаций и торговли, а да
лее – в транспортном секторе. По
мнению экспертов, европейские
транспортные компании тратят на
информационные технологии 7 – 8%
от своего годового оборота. В логи
стических компаниях затраты на си
стемы WMS или ERP составляют в
среднем от $120 000 до $300 000.
Если рассчитать отсюда средние
$200 000 как 8% оборота, то реаль
ный оборот такой компании соста
вит $2,25 млн. Это оборот сравни
тельно небольшой компании. Более
того, по оценкам экспертов, логисти
ческий рынок России уже сегодня по
тенциально готов тратить на ин
формационные технологии около
$680 млн. Однако пока инвестиций в
эту сферу явно недостаточно.
А между тем именно информацтиза
ция выводит логистику на новый уро
вень. Очень важное значение имеет
интеграция информационных данных
по всей цепочке, а также инструмен
тарий для гибкого планирования,
управления и моделирования. Чтобы
добиться синергетического эффекта
от использования информационных
технологий, нужно устранить разли
чия между системами взаимодей
ствующих компаний. Сейчас эта про
блема наиболее актуальна для кру
пных розничных сетей, которым
необходимо организовать единое ин
формационное пространство для всех
своих представительств во всех ре
гионах. Но в скором времени важ
ность работы в едином информа
ционном потоке осознают все отра
сли, поскольку представители каждой
из них – участники цепочки поставок.
В связи с этим особая роль отводится
Интернету, который уже зарекомен
довал себя как надежная платформа
для совершения сделок. Географиче
ская отдаленность при реализации
сделок играет все меньшую роль.
К тому же предприятия надеются,
что использование электронных тор
говых площадок обеспечит большую
прозрачность, а следовательно, и эф
фективность при заключении и вы
полнении договоров между участни
ками рынка. Целенаправленное и ори
ентированное на успехи в конкурент
ной борьбе электронное исполнение
(efulfillment) является решающим
фактором успеха для предприятий и
торговых площадок, которые берут
на себя выполнение логистических за
дач, уже начиная с появления пред
приятия в Интернете. SCM в Интер
нете открывает новые возможности
как раз для небольших предприятий.
Так, в автомобильной промышленно
сти для того, чтобы вообще иметь
возможность работать, поставщи
кам приходится инсталлировать у
себя ресурсоемкие и дорогостоящие
решения в области электронного об
мена данными. Сегодня можно ис
пользовать Интернетрешение, ко
торое предоставляет средним пред
приятиям прямой выход через пор
тал. Электронные торговые площад
ки не только помогают быстрее, де
шевле и точнее выполнять операции
по закупке, оптимизировать инфор
мационный поток для целой логисти
ческой цепочки, но и поддерживают
совместное планирование логистиче
ских процессов. Это имеет огромное
значение для организации коммуника
ции не только между предприятиями,
но и между процессами внутри одного
предприятия. Подобная технология
может представлять интерес и при
создании в российских регионах
ВИРТУАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕ
СКИХ ЦЕНТРОВ по европейскому
образцу.
Н. Титюхин
Стр.3