Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философские науки  / №11 2016

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТАЙНА КАРАМЗИНА: ОПЫТ ФИЛОСОФИИ ТВОРЧЕСТВА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЖукова
Страниц13
ID560553
АннотацияВ истории российской культуры Николаю Михайловичу Карамзину принадлежит выдающаяся и мало с кем сравнимая роль. Значение Карамзина в отечественной культуре со временем будет только возрастать. И как бы ни были велики творения художников, слова Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова, научные заслуги историков Грановского, Соловьева и Ключевского, историософские построения Хомякова, Соловьева, Струве и Федотова для нашей культуры – прославленных авторов русской словесности, истории и философии – все они – наследники таланта Карамзина, его культурного гения. Перефразируя крылатое высказывание Чайковского о Глинке как о родоначальнике русской симфонической школы1, можно уверенно утверждать, что отечественная литература, историческая наука и философия истории обнаруживают себя в творческом опыте Карамзина, подобно тому «как весь дуб в желуде». Из творений Карамзина, из проделанной им культурной работы по созиданию интеллектуального мира русской культуры произрастает русская словесность и философско-историческая мысль.
Жукова, О.А. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТАЙНА КАРАМЗИНА: ОПЫТ ФИЛОСОФИИ ТВОРЧЕСТВА / О.А. Жукова // Философские науки .— 2016 .— №11 .— С. 37-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/560553 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философская рефлексия ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТАЙНА КАРАМЗИНА: ОПЫТ ФИЛОСОФИИ ТВОРЧЕСТВА О.А. <...> Карамзин глазами исследователей В истории российской культуры Николаю Михайловичу Карамзину принадлежит выдающаяся и мало с кем сравнимая роль. <...> Значение Карамзина в отечественной культуре со временем будет только возрастать. <...> И как бы ни были велики творения художников, слова Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова, научные заслуги историков Грановского, Соловьева и Ключевского, историософские построения Хомякова, Соловьева, Струве и Федотова для нашей культуры – прославленных авторов русской словесности, истории и философии – все они – наследники таланта Карамзина, его культурного гения. <...> Перефразируя крылатое высказывание Чайковского о Глинке как о родоначальнике русской симфонической школы1 , можно уверенно утверждать, что отечественная литература, историческая наука и философия истории обнаруживают себя в творческом опыте Карамзина, подобно тому «как весь дуб в желуде». <...> Из творений Карамзина, из проделанной им культурной работы по созиданию интеллектуального мира русской культуры произрастает русская словесность и философско-историческая мысль. <...> Интерпретация наследия Карамзина оказалась несвободна от идеологических веяний времени и от сменявших друг друга новых стилистических и эстетических течений. <...> Подлинный исследовательский интерес в отношении творческого наследия Карамзина возрастает на рубеже XIX–начала XX вв. <...> Интеллектуальная тайна Карамзина: опыт философии творчества Ведущая роль здесь принадлежит известному литературоведу, автору учебников по русской литературе, В.В. Сиповскому. <...> В 1899 г. он защитил магистерскую диссертацию на тему «Н.М. Карамзин, авторПисем русского путешественника”»2 . <...> Сиповский проделал большую источниковедческую и текстологическую работу, выявляя и устанавливая литературные взаимовлияния в творческой биографии Карамзина. <...> Главный вывод Сиповского <...>