О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№3 (12960)
Выходит один раз в месяц
15 марта 2016 года
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА, ЗАО «АЗОВО-ДОНСКОЕ ПАРОХОДСТВО», МГАВТ
Женские черты
морской профессии
Со дня рождения легендарной
Анны Ивановны Щетининой —
первой в мире женщиныкапитана
дальнего плавания —
26 февраля 2016 года исполнилось
108 лет.
Стр. 15
Соловки готовятся
принимать круизы
начнутся 25 мая, рейсом теплохода
«Русь Великая» по маршруту
Самара — Архангельск —
Нижний Новгород. Туристы
посетят такие города как Ярославль,
Кузино, Горицы, Кижи,
Архангельск, Повенец, Петрозаводск
и Рыбинск.
Всего в навигацию 2016 года
П
запланирован 21 круизный рейс
с посещением Соловецких островов
— на теплоходах «И. А. Крылов»,
«Михаил Булгаков», «Михаил
Кутузов», «Русь Великая»
и «Солнечный город».
«Русь Великая» в этом году —
лидер по Соловецкому направлению;
всего в расписании судна
значится 8 рейсов с посещением
островов. По одному рейсу с отправлением
из Самары и Нижнего
Новгорода, все остальные — из
Санкт-Петербурга. При этом,
в отличие от других судов, туристы
«Руси Великой» попадают на
остров напрямую, без дополнительной
пересадки в Сосновце.
С 1 по 19 июня запланирован
первый рейс теплохода «Михаил
Кутузов» по маршруту Пермь —
Соловецкие острова (из Кижей) —
Санкт-Петербург — Пермь. Всего
за сезон «Кутузов» должен совершить
четыре подобных перехода,
заключительный пройдет
с 24 июля по 7 августа.
На теплоходе «Солнечный город»
запланировано три рейса на
Соловки: с 6 по 17 июня, с 20 июня
по 6 июля и, заключительный, с 10
по 22 августа. Маршрут во всех
рейсах также стандартный: Москва
— Углич — Горицы — Кижи —
Повенец — Сосновец — Петрозаводск
— Вытегра — Череповец —
Калязин — Москва.
Ранее руководитель агентства
Архангельской области по развитию
Соловецкого архипелага
Роман Балашов заявлял, что число
посещений Соловецких остров
туристами превышает возможности
инфраструктуры. Потолок
был достигнут в 2015 году — тогда
здесь в сезон побывало 30 тыс.
туристов и паломников.
Первые настоящие круизы на
Соловки начались в 2001 году.
ервые полярные круизы
в навигацию 2016 года
к Соловецким островам
Арктика в фокусе
внимания
Развитие Северного морского пути и Арктической зоны Российской Федерации невозможно без строительства
ледокольного флота и формирования соответствующей транспортной системы, адаптированной к экстремальным
условиям работы. Также предполагается определение «опорных зон развития» и отдельного логистического
оператора для Севморпути.
экономическое развитие АрктиК
у
используемых сейчас танкеров
класса Arc5. Судно спроектировано
с учетом малых глубин
Г
онцепция новой редакции
государственной
программы «Социальноческой
зоны Российской Федерации
на период до 2020 года»,
а также вопросы формирования
единой транспортной инфраструктуры
и обеспечения транспортными
средствами Арктической
зоны России обсуждались
на заседании президиума Госкомиссии
по вопросам развития
Арктики 9 марта 2016 года.
Начало, окончание на стр. 2
Танкер «Штурман Альбанов» спущен на воду
Танкер «Штурман Альбанов», первый из шести танкеров
класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного
вывоза нефти с Новопортовского месторождения,
спущен на воду.
рузовместимость судна —
около 38 тыс. тонн нефти
— вдвое больше, чем
Обской губы и климатических
условий Арктики. Максимальная
осадка нового танкера
в пресной воде составляет всего
9,5 м. При этом его ширина
и длина соответствуют размерам
танкера с грузоподъемностью
в два раза больше.
В отличие от танкеров класса
Arc5, «Штурман Альбанов» может
двигаться во льдах самостоятельно
по каналу, предварительно подготовленному
атомным ледоколом.
Корпус танкера изготовлен из
специальной высокопрочной
и устойчивой к низким температурам
стали, увеличена толщина
стенок. Судно оборудовано носовым
погрузочным устройством,
позволяющим присоединять, удерживать
танкер и принимать нефть
с терминала «Ворота Арктики».
Судно названо в честь штурмана,
принимавшего участие в полярной
экспедиции на паровой
шхуне «Святая Анна».
«У строящихся сейчас танкеров
ледового класса Arc7 нет аналогов
в России: они имеют грузовместимость
в два раза больше, чем те,
которые эксплуатируются сейчас,
спроектированы с учетом особенностей
Обской губы, способны
самостоятельно двигаться по проложенному
ледоколом каналу.
Это сокращает время кругового
рейса и повышает эффективность
всей схемы арктической логистики
«Газпром нефти». После
того, как шесть танкеров будут
введены в эксплуатацию, они
смогут вывозить около 450 тыс.
т нефти в месяц, что позволит
обеспечить транспортировку до
5,5 млн т нефти Новопортовского
месторождения в год», — заявил
Анатолий Чернер, заместитель
генерального директора по логистике,
переработке и сбыту ПАО
«Газпром нефть».
Стр.1