О Т Р А С Л Е В А Я Г А З Е Т А
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием «Ассоциации судоходных
компаний». На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно
и своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№3 (12912)
Выходит один раз в месяц
15 марта 2012 года
Подведены итоги работы АСК за 2011 год
Общее собрание Ассоциации судоходных компаний (АСК) состоялось 1 марта
2012 года. Руководители транспортной отрасли высоко оценили результаты
деятельности АСК в 2011 году.
Игорь Левитин, заместитель
министра транспорта Виктор
Олерский, руководитель Росморречфлота
Александр Давыденко,
ответственный секретарь
Морской коллегии при Правительстве
РФ Александр Балыбердин,
президент ОАО «ОСК»
Роман Троценко, представители
отрасли, а также общественных
организаций.
Министр транспорта И. ЛевиВ
тин
в своем приветственном слове
высоко оценил вклад Ассоциации
в развитие отрасли, достигнутый
уровень взаимодействия АСК
и Минтранса России, особенно
в области законотворческой
деятельности. Отдельно отметил
участие членов АСК в организации
спасательной операции
дизель-электрохода «Булгария»,
расследовании причин катастрофы,
а также подготовке предложений
по недопущению подобных
происшествий в дальнейшем.
Предложения АСК были учтены
в рассматриваемых в настоящее
время в Госдуме поправках
к Кодексу внутреннего водного
транспорта (КВВТ). Кроме того,
министр подчеркнул необходимость
концентрации представиработе
Общего собрания
АСК приняли участие министр
транспорта России
телей судоходного сообщества
на вопросах сохранения кадрового
потенциала и улучшения ситуации
для обеспечения отрасли
квалифицированными кадрами.
С отчетным докладом выступил
президент ассоциации Алексей
Клявин.В настоящий момент
в состав Ассоциации судоходных
компаний входят 50 предприятий
и организаций морского
и речного транспорта, в том
числе 36 судоходных компаний.
Общая численность работников
компаний-членов АСК составила
27,9 тыс. человек.Флот компаний,
входящих в состав АСК превышает
3100 судов, общим дедвейтом
около 6 млн тонн.
Одним из основных направлений
деятельности Ассоциации
является совершенствование
отраслевого законодательства —
в течение 2011 года Ассоциация
рассмотрела более 70-ти проектовнормативных
правовых
актов в области транспорта, налогового,
таможенного, антимонопольного,
экологического
и других направлений нормативного
регулирования, проведена
антикоррупционная экспертиза
14-ти нормативных актов.С осени
2011 года АСК присоединилась
к работе Минэкономразвития
России по проведению еще одного
вида общественной экспертизы
проектов нормативных
актов — оценки регулирующего
воздействия.
Впрошлом году при непосредственном
участии АСК был
принят Федеральный закон о мерах
по поддержке российского
судостроения и судоходства. АСК
отстаивала необходимость принятия
этого закона на всех возможных
уровнях: на заседаниях
Морской коллегии при Правительстве
РФ, при формировании
Народной программы Народного
фронта, во время встреч транспортников
с руководителями
страны, на заседании Российской
трехсторонней комиссией
по регулированию социальнотрудовых
отношений.
Результаты от принятия закона
очевидны — компаниичлены
АСК уже разместили заказы
на строительство более 60 судов.
АСК участвовала в подготовке
уже принятых изменений к Кодексу
торгового мореплавания,
а также рассматриваемых в настоящий
момент в Госдуме изменений
к Кодексу внутреннего
водного транспорта, а также
изменений к федеральным законам
«О государственной границе
РФ» и «О порядке выезда
из Российской Федерации и въезда
в Российскую Федерацию».
Удалось прийти к взаимопониманиюс
Минтрансом России
по целому ряду вопросов, касающихся
транспортной безопасности,
в первую очередь, в части
обеспечения конкурентоспособности
российского флага.
По предложению АСК Комиссией
Таможенного Союза былопринято
важное для отрасли
решение — освобождение судовладельцев
от необходимости
каждые два года предъявлять
судно таможенному органу для
получения подтверждения о технической
способности перевозить
затаможенный груз.
Продолжается работа по внесению
изменений в постановление
Правительства РФ № 383, предусматривающее
субсидирование
части затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских
кредитных организациях
и ГК «Внешэкономбанк» на закупку
гражданских судов, изготовленных
на российских верфях,
а также лизинговых платежей.
Проблемы остающихся «узких»
мест на внутренних водных путях
(ВВП) России широко известны.
Вопросы о необходимости
их решения АСК поднимала
в мае и июне прошлого года —
на заседании Морской коллегии
и на встрече транспортников
с председателем Правительства
Владимиром Путиным, кроме
того данный вопрос был рассмотрен
в ходе заседания Комиссии
РСПП по транспорту и транспортной
инфраструктуре в феврале
2012 г.
АСК принимала активное участие
в работе Межведомственной
оперативной рабочей группы
Росводресурсов по регулированию
Волжско-Камского каскада
водохранилищ. Совместно с Росморречфлотом
были разработаны
предложения по оптимальным
попускам воды через гидроузлы
Городецкий, Цимлянский, Волгоградский
и Воткинский. Также
эффективно работала Совместная
рабочаягруппа Росморречфлота
и АСК по рассмотрению дополнительных
вариантов графиков
движения пассажирских судов
по Вытегорской лестнице.
Организованмониторинг
за исполнением «Программы
категорийности средств навигационного
оборудования и сроков
их работы, гарантированных
габаритов судовых ходов, сроков
работы судоходных гидротехнических
сооружений» на протяжении
всего периода навигации.
Ассоциация взаимодействует
с Межведомственной рабочей
группой ФТС России и Минтранса
России по совершенствованию
таможенного контроля на морском
транспорте по вопросам
взаимодействия при осуществлении
государственного контроля
международных морских и речных
перевозок.
Начало, окончание на стр.7
Стр.1