Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №4 2016

Вопросы педагогической диагностики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТимофеева
Страниц4
ID558930
АннотацияПедагогическая диагностика — область деятельности учителя, воспитателя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения педагогических задач. Конечным итогом процесса педагогической диагностики является понимание — специфическое состояние сознания педагога, фиксирующее его уверенность в адекватном представлении об ученике. В отличии от понимания, возникшего на основе механизма интуиции (непосредственного усмотрения), эмпатии (сопереживания), понимание, достигнутое в ходе диагностического изучения, опирается на систематизированные, логически организованные способы и формы познания.
Тимофеева, Т.Л. Вопросы педагогической диагностики / Т.Л. Тимофеева // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №4 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/558930 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ Вопросы педагогической диагностики Т.Л. Тимофеева, Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, учительдефектолог ТОПМПК, высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования РФ, городской округ Сухой Лог Педагогическая диагностикаобласть деятельности учителя, воспитателя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения педаго гических задач. <...> Конечным итогом процесса педагогической диагностики является понимание — специфическое состояние сознания педагога, фик сирующее его уверенность в адекватном представлении об ученике. <...> В отли чии от понимания, возникшего на основе механизма интуиции (непосред ственного усмотрения), эмпатии (сопереживания), понимание, достигнутое в ходе диагностического изучения, опирается на систематизированные, ло гически организованные способы и формы познания. <...> Педагогическая диагностика осуществляется в процессе обучения и вос питания. <...> Учителя и воспитате ли часто судят о своих воспитанниках по ранее сложившимся впечатлени ям, по тем ситуациям, которые прежде возникали. <...> Но когда эти знания под вергаются глубокому анализу, то оказывается, что они поверхностны и не адекватны. <...> Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога вы полняет две главные функции: 1) поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений и воздейст вий на объект; 2) выполняет роль канала обратной связи для получения со общения о результатах этих воздействий, а в случае необходимости — под сказывает пути их коррекции. <...> Отличия педагогической и психологической диагностики № Параметры 1. <...> Цель изучения Педагогическая диагностика личность учащегося В оперативных целях, для решения задач обучения и воспитания, для контроля за результатами педагогического воздействия <...>