МЕТОДОЛОГИЯ Вопросы педагогической диагностики Т.Л. Тимофеева, Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, учительдефектолог ТОПМПК, высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования РФ, городской округ Сухой Лог Педагогическая диагностика — область деятельности учителя, воспитателя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения педаго гических задач. <...> Конечным итогом процесса педагогической диагностики является понимание — специфическое состояние сознания педагога, фик сирующее его уверенность в адекватном представлении об ученике. <...> В отли чии от понимания, возникшего на основе механизма интуиции (непосред ственного усмотрения), эмпатии (сопереживания), понимание, достигнутое в ходе диагностического изучения, опирается на систематизированные, ло гически организованные способы и формы познания. <...> Педагогическая диагностика осуществляется в процессе обучения и вос питания. <...> Учителя и воспитате ли часто судят о своих воспитанниках по ранее сложившимся впечатлени ям, по тем ситуациям, которые прежде возникали. <...> Но когда эти знания под вергаются глубокому анализу, то оказывается, что они поверхностны и не адекватны. <...> Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога вы полняет две главные функции: 1) поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений и воздейст вий на объект; 2) выполняет роль канала обратной связи для получения со общения о результатах этих воздействий, а в случае необходимости — под сказывает пути их коррекции. <...> Отличия педагогической и психологической диагностики № Параметры 1. <...> Цель изучения Педагогическая диагностика личность учащегося В оперативных целях, для решения задач обучения и воспитания, для контроля за результатами педагогического воздействия <...>