092006 Банк как сфера обслуживания Карточный рынок накануне совершеннолетия Оливер Хьюз (Visa International) о зарплатных проектах c. <...> 12 Подписной индекс 47743 по каталогу «Роспечать» И так, что представляет собой российский карточный рынок сегодня? <...> Оценки экспертов довольно сдержанные: «Глубина проникновения карточек в России составляет в среднем 15%. <...> Все это следствие того, что до сих пор 90% карточек эмитировано в рамках зарплатных проектов. <...> К тому же эти зарплатные карточки — не свободное волеизъявление граждан, а некий навязанный им продукт, равно как и принудительные взаимоотношения с банками. <...> С одной стороны, держатель зарплатной карточки использует ее, как правило, один раз в месяц — чтобы снять зарплату через банкомат. <...> С другой — с течением времени держателя перестает пугать карточка как таковая и банкомат как таковой, и появляется если и не доверие к банку, то как минимум привычка пользоваться банковскими услугами. <...> Более того, тенденция рынка такова, что этот его «недостаток», обилие зарплатных карточек, именно сегодня оборачивается его несомненным достоинством. <...> Ирина Квателадзе Главный редактор информационноаналитический журнал 092006 105 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ Классика розничного жанра Интервью с главой представительства Visa CEMEA в России Оливером Хьюзом БАНК КАК СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ Концепция клиентского счастья: Хлеба и зрелищ Юлия Розенберг КАРТОЧКИ В РОССИИ Небо становится ближе… Виктор Костецкий, Анна Строкова ДИСКУССИИ Единое платежное пространство России Накануне совершеннолетия ТЕХНОЛОГИИ Вселенная самообслуживания 44 34 36 12 22 28 Издатель и вицепрезидент ИГ «ПрофиПресс» Д. М. Сальников (denisms@profipress.ru) Главный редактор И. Е. Квателадзе (kvateladze@profipress.ru) Коммерческий директор Г. И. Фурсман (genaif@profipress.ru) Ответственный редактор О. В. Кузина (olgavk@profipress.ru) Редактор И. А. <...> Отпечатано в ООО «АМАПресс» www.amapress.ru © «Мир карточек», 2006 Полное или частичное воспроизведение или размножение <...>
Мир_карточек_№9_2006.pdf
092006
Банк как сфера обслуживания
Карточный рынок накануне совершеннолетия
Оливер Хьюз
(Visa International)
о зарплатных проектах
c. 12
Подписной индекс 47743 по каталогу «Роспечать»
Стр.1
И
так, что представляет собой российский
карточный рынок сегодня?
Оценки экспертов довольно сдержанные: «Глубина
проникновения карточек в России составляет в
среднем 15%. В Москве — почти 40%, в Петербурге —
порядка 25%, в крупных городах — более 10%, в
мелких городах и сельской местности — менее 6%».
Карточки используются населением в основном для
получения наличных денежных средств в банкоматах.
И за последние несколько лет в этом смысле общая
картина поменялась мало, несмотря на
стремительный рост эмиссии и общего количества
операций. Все это следствие того, что до сих пор 90%
карточек эмитировано в рамках зарплатных проектов.
К тому же эти зарплатные карточки — не свободное
волеизъявление граждан, а некий навязанный им
продукт, равно как и принудительные
взаимоотношения с банками.
Все это вроде бы как плохо. Или как минимум не очень
хорошо. Потому что все вышесказанное — главный
упрек, предъявляемый российскому карточному
рынку, и одновременно — главный признак его, так
сказать, «недоразвитости».
Однако, как известно, в бизнесе, как и в жизни, нет
абсолютно плохого и абсолютно хорошего. Все
компенсируется, потому что всегда есть как бы две
стороны.
С одной стороны — отношения с банками
принудительные, с другой — они всетаки есть, что тем
более ценно в условиях тотального недоверия
населения к банковской системе страны.
С одной стороны, держатель зарплатной карточки
использует ее, как правило, один раз в месяц — чтобы
снять зарплату через банкомат. С другой — с
течением времени держателя перестает пугать
карточка как таковая и банкомат как таковой, и
появляется если и не доверие к банку, то как минимум
привычка пользоваться банковскими услугами.
С одной стороны, эксперты говорят о высоком уровне
операций по снятию наличных, с другой — о росте в
процентном отношении операций в торговой сети. И
так можно продолжать и продолжать.
Более того, тенденция рынка такова, что этот его
«недостаток», обилие зарплатных карточек, именно
сегодня оборачивается его несомненным
достоинством. Итак, о зарплатных проектах, об их
преимуществах и потенциале, а также о том, какие
перспективы они открывают перед банками, читайте в
этом номере.
Ирина Квателадзе
Главный редактор
Стр.3