ЛоПАРеВ, Ю. Н. БАРМАкоВ, Г. А. СМИРНоВ Начало истории 5 мая 1954 г. вышло Постановление СМ СССР, а через несколько дней, 11 мая, — приказ по Министерству среднего машиностроения, и в атомной отрасли появилось новое предприятие — филиал ¹ 1 КБ-11. <...> За несколько лет до этого Опытный завод ¹ 25 Министерства авиационной промышленности был привлечен к разработке и изготовлению первых образцов новой системы электрического и нейтронного инициирования БА-4 усовершенствованного ядерного заряда, создаваемого в КБ-11. <...> Напомним, что разработка системы внешнего нейтронного инициирования началась в 1950 г. группой специалистов КБ-11 во главе с А. А. Бришом. <...> В 1954 г. прошло успешное испытание ядерного заряда с инициированием от БА-4 и подтвердилась актуальность расширения работ по подобным системам. <...> Активная работа всего предприятия по новой тематике началась с 1955 г. Директором, главным конструктором и научным руководителем нового предприятия, которое уже через два года стало самостоятельным, был назначен Николай Леонидович Духов, заместитель Ю. Б. Харитона. <...> Было определено, что основными задачами нового предприятия должны быть разработка ядерных боеприпасов (ЯБП); систем электрического и нейтронного инициирования ядерных зарядов (БА); приборов автоматики ядерных боеприпасов (ПА); контрольно-измерительной аппаратуры (КИА) для проверки ЯБП. <...> Названия предприятия неоднократно менялись: Филиал ¹ 1 КБ-11; КБ-25 МСМ; Завод «Авиаприбор»; Научноисследовательский институт авиационной автоматики; Всесоюзный научно-исследовательский институт автоматики; Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики. <...> Однако все 56 лет полностью сохраняются направления работ предприятия в интересах ядерно-оружейного комплекса. <...> С 1964 г. институт носит имя Николая Леонидовича Духова. <...> В коллективе ВНИИА работали выдающиеся личности, чьи имена хорошо известны не только в атомной отрасли, но и далеко за ее пределами. <...> Бриш и в настоящее <...>