Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование в документах  / №12(301) 2016

ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА И СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (70,00 руб.)

0   0
Первый авторРыжаков Михаил
Страниц10
ID555846
АннотацияВ своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ Владимир Путин большое внимание уделил социальным вопросам, здравоохранению и образованию. В частности — школе. Ясно, что предстоит большая и серьезная работа. При этом, как мне показалось, эта часть Послания была окрашена некоторыми новыми смыслами. Прозвучал, казалось бы, забытый на столь высоком уровне термин “содержание образовательного процесса”, была подтверждена приверженность к фундаментальности, как-то по-новому и очень свежо прозвучали “в связке” знания и развитие творческих сил обучающихся
Рыжаков, М. ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА И СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / М. Рыжаков // Образование в документах .— 2016 .— №12(301) .— С. 30-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/555846 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т ема номера „ Объективная аналитика Михаил Рыжаков академик РАО Послание Президента и содержание школьного образования В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ Владимир Путин большое внимание уделил социальным вопросам, здравоохранению и образованию. <...> При этом, как мне показалось, эта часть Послания была окрашена некоторыми новыми смыслами. <...> Прозвучал, казалось бы, забытый на столь высоком уровне термин “содержание образовательного процесса”, была подтверждена приверженность к фундаментальности, как-то по-новому и очень свежо прозвучали “в связке” знания и развитие творческих сил обучающихся. <...> Все мы знаем, что происходило и происходит с содержанием общего образования, с внедрением того, что называют компетентностным подходом с общей пробуксовкой введения стандартов, с проблемами оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с новыми стандартами, с экспертизой учебников и др. <...> Кто-то говорит, что это нормальные проблемы роста и развития. <...> А кто-то уверен, что это, скорее всего, системный развал отечественного школьного образования. <...> Почему вновь заговорили об обязательном минимуме содержания, о фундаментальном ядре, о содержании в учебных программах, о содержании КИМов, о трудностях с экспертизой учебников и т.д. <...> ? 28 Объективная аналитика Дело в том, что как ни странно, столь распространенный и понятный ранее термин “содержание образования” в последние десятилетия стал приобретать значения, которые резко укрупнили его объем, т.е. все то, на что может быть распространено данное понятие. <...> В качестве примера приведем перечень того, что относили к понятиюсодержание образования” еще несколько лет назад авторы концепции очередного этапа реформирования системы образования Российской Федерации (1997), которая широко обсуждалась педагогической общественностью. <...> Авторы концепции относили к содержанию образования: сокращение учебной нагрузки, двенадцатилетнюю школу <...>