Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №12 2016

МАЙКА, МАРФА, ЖОРЖ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимова Галина
Страниц19
ID555776
АннотацияУтренний мейл был адресован не Майке, а ее маме Марфе Захаровне, которая в девяносто два года черепашьим шагом доползала до кухни и не всегда до туалета — Дорогая Марфинька, — с пафосом декламировала Майя, нависая над Марфой Захаровной, громко втягивающей горячий чай из блюдечка, — я много лет искал тебя, звонил, но телефон молчал, как убитый. И у меня возникали самые мрачные предположения, хотя сердце подсказывало: искать… и вот в Интернете наткнулся на адрес твоей дочери, поэтому «я к вам пишу, чего же боле».
Климова, Г. МАЙКА, МАРФА, ЖОРЖ / Г. Климова // Дружба народов .— 2016 .— №12 .— С. 100-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/555776 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проза Галина Климова Майка, Марфа, Жорж Маленькая повесть о любви Утренний мейл был адресован не Майке, а ее маме Марфе Захаровне, которая в девяносто два года черепашьим шагом доползала до кухни и не всегда до туалета. <...> — Дорогая Марфинька, — с пафосом декламировала Майя, нависая над Марфой Захаровной, громко втягивающей горячий чай из блюдечка, — я много лет искал тебя, звонил, но телефон молчал, как убитый. <...> И у меня возникали самые мрачные предположения, хотя сердце подсказывало: искать… и вот в Интернете наткнулся на адрес твоей дочери, поэтому «я к вам пишу, чего же боле». <...> Благодарю Бога, Марфинька, что мы не разминулись в жизни. <...> Сияющий летний полдень, полянка в сквере или в городском саду, в центре полянки — клумба разомлевших роз, а на заднем плане — колтун кустарников в сени деревьев, широко распростерших ветви. <...> Сощурив глаза, она углядела в кустах укромную скамейку, на ней — парочка… ба, да это же она, Марфа, так бесстыдно целуется, почти опрокинувшись на спину. <...> Растрепанный альбом отца — любимая Майкина книжка, которой она дорожила. <...> Георгий Ф¸дорович, по-домашнему — Жорж, хранил в альбоме старые, когда-то черно-белые разноформатные фотокарточки подруг своей молодости: блондинок с перманентом, брюнеток с короткими стрижками, красавиц и прелестниц, капризных пампушек, простодушных милашек, а среди них — и девушка в военной форме, и улыбчивая медсестра, и бальзаковская дама в чернобурке с когтистыми лапками, свисающими на пышную плюшку груди, и еще какие-то женщины в летних платьях, в шляпках-менингитках, одна — в цветастой шали, одна — в раздельном купальнике. <...> Майка недоумевала, чем его взяла своенравная Марфа, отшив рафинированных столичных кралей. <...> Альбом отца — как захватывающий любовный роман — Майка глотала залпом, особенно когда болела. <...> Своих любовных романов у нее еще не случилось, но в воображении уже выстраивались нехитрые амурные сюжеты: героини первого плана — все из альбома <...>