Анализ динамики цен на оригинальные запчасти по группам и каналам дистрибьюции Когда «валютное цунами» только-только накренило «лодку» авторынка, наш постоянный эксперт, аналитическое агентство GiPA, уже предупреждало об ужесточении ценовых войн и уплотнении конкуренции. <...> И вот прежний рынок опрокинут, все вокруг говорят о новой реальности. <...> Эволюции цен для всех запчастей, индекс Общее повышение цен за 2 года 53%, максимальный вес в данном удорожании составил сегмент автомобилей D класса (+82% за 2 года) Индекс. <...> Как уравновесить снижение платёжеспособности клиента, его слишком хорошую память о временах последней покупки (ведь недавно доллар стоил 37 рублей, да-да, было такое) и необходимость вести прибыльный бизнес, дать заработать своим дилерам и ритейлу, а ещё быть конкурентными и не падать в объёмах и доле рынка. <...> Александр Груздев, руководитель российского офиса глобального аналитического агентства GiPA Каждый бренд, каждый дистрибьютор искал своё оптимальное видение того, что это – «быть в рынке». <...> Целей у этого обзора рынка две: - обсудить ситуацию в сегменте оригинальных запчастей, ведь он во многом флагманский и задаёт тон всему рынку; - поговорить о новом канале дистрибьюции, занимающем умы многих, об он-лайн продажах. <...> Тренды по группам и каналам Каждый год GiPA собирает данные по ценам на запчасти для различных сегментов автомобилей: B, C, D и 4x4. <...> При этом весь спектр запчастей (изучаются 68 позиций) делится на 3 типа: ТО (11 позиций: фильтры, колодки, свечи и т. п.), механические запчасти (34 позиции: амортизаторы, стартеры, генераторы и т. п.) и кузовные (23 позиции, кузовные и светотехника). <...> Для оценки рынка накапливается минимум 5 показаний на каждую запчасть, это делается для 50 моделей автомобилей 19 брендов, достаточно массово присутствующих на рынке для системного анализа. <...> Эволюции цен для группы механика, индекс Данная группа подорожала на 53% за последние 2 года. <...> Основное подорожание в сегменте D (+88 пунктов <...>