66 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН В РОССИИ Алена Владимировна УСКОВА, студентка 4 курса социально-гуманитарного факультета кафедры культурологии и социально-экономических дисциплин Башкирского государственного педагогического университет им. <...> Акмуллы (г. Уфа) Научные руководители: Римма Аскаровна Гильмиянова, кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии и социально-экономических дисциплин Башкирского государственного педагогического университета им. <...> Акмуллы Периодические издания для женщин стали наиболее активно развивающимся сегментом отечественного рынка СМИ и занимают одно из ведущих мест по широте ассортимента и наполненности информацией. <...> Женщина любого возраста и статуса найдет среди всего разнообразия женской прессы тот вид периодики, который будет для нее удобен, а главное интересен. <...> Доктор филологических наук В.В. Смеюха дает такое определение: «Женская пресса — периодические издания, адресованные женской аудитории, реализующие спектр функций, направленных на поддержание гендерной идентичности читательской среды, удовлетворение её информационных потребностей» [4]. <...> Одна из целей переодики — формирование инициативной, образованной, высоконравственной, духовно развитой личности. <...> Отсюда вытекают задачи женской прессы: • просвещать женщин, расширять их кругозор; • сообщать новости, относящиеся к жизни и деятельности женщин и женских организаций; • отражать и формировать образ современной женщины; • совершенствовать ее вкусы; • показывать роль женщины в обществе и семье; • обогащать духовный мир. <...> Женская пресса — самый крупный вид периодики в России. <...> В структуре российской женской прессы представлены газеты, журналы, пособия и пр. <...> Но численность, а уж тем более типологическое разнообразие не всегда были впечатляющими. <...> Зарождение и эволюция периодики, предназначенной женщинам — заметное явление российской общественной жизни и культуры. <...> Первые женские <...>