Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика  / №4 2016

ВВЕДЕНИЕ В «КРАТКИЙ ОЧЕРК ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБулгаков Сергей Николаевич
Страниц14
ID553558
АннотацияПолитическая (или социальная, или общественная) экономия обнимает совокупность систематизированных, упорядоченных наблюдений над хозяйственной жизнью народов и условиями ее развития и процветания. Не нужно особо доказывать, в какой материальной зависимости от природы находится человек с тех самых пор, как, отчужденный благодаря греху от природы, он живет в «земле проклятия» и «в поте лица своего ест хлеб свой».
Булгаков, С.Н. ВВЕДЕНИЕ В «КРАТКИЙ ОЧЕРК ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ» / С.Н. Булгаков // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика .— 2016 .— №4 .— С. 74-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/553558 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Сергей Николаевич Булгаков Сергей Николаевич Булгаков (1871–1944) — русский философ, богослов, экономист. <...> Статья представляет собой введение в «Краткий очерк политической экономии», вышедший в Москве в Типографии А. П. <...> Понятие о народном богатстве Политическая (или социальная, или общественная) экономия обнимает совокупность систематизированных, упорядоченных наблюдений над хозяйственной жизнью народов и условиями ее развития и процветания. <...> Не нужно особо доказывать, в какой материальной зависимости от природы находится человек с тех самых пор, как, отчужденный благодаря греху от природы, он живет в «земле проклятия» и «в поте лица своего ест хлеб свой». <...> Самая необходимость «хозяйственной» деятельности в теперешнем смысле слова, вся нужда и горе, проистекающие из такого отношения человека к природе, с религиозной точки зрения есть следствие коренных нравственных причин, определивших отношение человека к обрабатываемой им земле, которая из любовно возделываемого сада превратилась в арену борьбы за существование, и в этой борьбе человеку приходится отвоевывать у чуждых или отчужденных от него стихий природы каждый день своей жизни. <...> То, что мы теперь называем хозяйственной деятельностью, — труд в поте лица, тяжелый и угнетающий, — есть следствие этого первоначального извращения отношения человека к природе, разрыва связи между ним и природой. <...> 1 72 желым трудом, рабством стихиям мира, единоличным и общественным хозяйством. <...> Хозяйственная деятельность в этом смысле есть зло и плен, но, пока мы находимся еще в плену у греха, пока вся стенающая тварь, тоже ждущая откровения славы сынов Божьих, не освободилась от состояния взаимной разрозненности и отчуждения в отношении к своему царю-человеку, до тех пор эта деятельность остается горькой необходимостью и всемирно исторической силой. <...> Человек находится в плену у природы, у мертвых ее стихий, он должен отвоевывать у нее достойное существование <...>