Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №1 2014

Рецензия: Гуркина Н. К. История образовательных учреждений в России (X–XX в.). СПб.: Полторак, 2012. 78 с. (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКостина
Страниц4
ID553501
АннотацияДанное учебное пособие выбрано объектом рецензии прежде всего потому, что в нем нашли отражение все основные проблемы этого вида изданий в России последнего десятилетия
Костина, Т.В. Рецензия: Гуркина Н. К. История образовательных учреждений в России (X–XX в.). СПб.: Полторак, 2012. 78 с. / Т.В. Костина // Историческая экспертиза .— 2014 .— №1 .— С. 167-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/553501 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История образовательных учреждений в России (X–XX в.) <...> Данное учебное пособие выбрано объектом рецензии прежде всего потому, что в нем нашли отражение все основные проблемы этого вида изданий в России последнего десятилетия. <...> Первый вопрос, который встает при ознакомлении с книгой, — ее оригинальность относительно изданного в 2001 г. учебного пособия того же автора: «История образования в России (X–XX в.) <...> ». При ближайшем рассмотрении выяснилось, что фактически весь текст пособия 2001 г. перекочевал буква в букву в пособие 2012 г. Представляется, что для такого переиздания есть традиционная форма, описываемая библиографами как издание исправленное и дополненное. <...> Куски нового текста появились в главах 6: «Школьная политика и система образования в советский период» и 7: «Образование в 90-е гг.: достижения, потери и проблемы»; переписана заключительная часть, названная «На пороге нового тысячелетия. <...> Вместо заключения»; добавлены 16 рекомендованных тем докладов и рефератов и расширена библио графия. <...> Отмечу, что сделанные вставки не привели к переработке существовавшего текста, который сохранен дословно. <...> ». А через 2 абзаца почти в тех же выражениях констатируется, что «в послевоенный период началось восстановление и дальнейшее развитие всей системы образования». <...> По духу эти дополнения, если, конечно, они сделаны не только для механического увеличения объема пособия, свидетельствуют о переоценке автором советского периода в развитии образования, что действительно избавило соответствующие главы от некоторой однобокости. <...> Косметической правке подвергся раздел «Образование в 90-е гг.: достижения, потери и проблемы». <...> При этом вызывает недоумение, как автор смог избежать упоминания о них в первом издании. <...> То же можно сказать и о протестах преподавателей середины 1990-х. <...> Удивительными следует признать дополнения, сделанные в раздел библиографии. <...> Очерки по истории русской литературы и просвещения с начала XIX в <...>