, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия №3» г. Королев Московской области Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности требования к школе. <...> Раньше первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками. <...> На первый план выходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность в массе информации отобрать нужное, саморазвиваться и самосовершенствоваться. <...> Появились новые Федеральные образоваК тельные стандарты общего образования второго поколения, в которых прописано, что главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий, таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. <...> В соответствии стандартам познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. <...> К логическим универсальным действиям относятся: — анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); — синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; — выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; — подведение под понятие, выведение следствий; — установление причинно-следственных связей; ний; — построение логической цепи рассужде— доказательство; — выдвижение гипотез и их обоснование. <...> Из вышесказанного следует, что уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения и др.) <...> . Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие всех каАЖДОЕ поколение людей предъявляет свои честв и видов мышления, которые позволили бы детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно. <...> Реализовать <...>