ЗА РУБЕЖОМ Школьная архитектура как фактор достижения высоких результатов обучения Качество финского школьного образования признается во всем мире. <...> По результатам исследований PISA уровень знаний финских школьников – один из самых высоких в Европе, при этом их учебная нагрузка гораздо ниже, чем во многих других странах. <...> В Финляндии немало школ с ярко выраженным индивидуальным характером, где творческому развитию детей способствуют не только методики преподавания, но и само школьное пространство. ние здания, дизайн внутренних помещений и сам образовательный процесс. <...> Внешний облик здания пробуждает фантазию: при взгляде на него и не подумаешь, что это школа. <...> Оно построено по проекту архитекторов из VERSTAS Architects, которые решили отказаться от привычной планировки и разделения на классы и рекреационные зоны. <...> На 10 500 квадратных метрах находятВ ся начальная и средняя школы, дошкольное отделение, дом молодежи, театральный зал, столовая, библиотека, спортивный зал и многое другое. <...> Обучение проходит в спокойной и комфортной атмосфере: каждый ребенок сидит как хочет и где хочет, а общение между учениками во время урока не только не запрещается, но и поощряется. <...> На офисном стуле на колесиках, отрегулированном по росту школьника, можно откатиться в любой конец класса: таким образом учеКАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АПРЕЛЬ 2016 49 школе Сауналахти, которая находится в финском городе Эспоо, необычно все: архитектурное реше ЗА РУБЕЖОМ ники объединяются в группы для совместной работы над поставлен ными задачами. <...> Желающие могут прилечь на диванчик, придвинув к себе приставной столик для ноутбука. <...> Кстати, ноутбуки подключены к общей сети и выполняют роль классной доски. <...> Образовательная деятельность строится и за пределами традиционной классной комнаты с внедрением новых способов обучения. <...> Архитектурная организация школы поощряет детей пользоваться школьными пространствами разными способами – каждый уголок школы <...>