Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Филологический класс  / №3 2016

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ (СКАЗКА Е. КЛЮЕВА «РАЗВОДНОЙ МОСТ») (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСитникова
Страниц5
ID553104
АннотацияВ статье предложена разработка урока внеклассного чтения по сказке Е. Клюева «Разводной Мост» для 7–9 классов. Сказка-притча учит вдумчиво читать текст и развивает внимание к подтексту, дает возможность пережить ситуацию нравственного выбора и способствует развитию творческого мышления. Использование современных технологий также нацелено на раскрытие нравственно-философского и творческого потенциала сказки-притчи. Проблемная технология, технология творческой мастерской, приемы театральной педагогики способствуют процессу духовно-эстетического «проживания» мира художественного произведения. Особая роль отводится театральной педагогике, так как драматизация учебного материала является одним из самых действенных способов применения принципа наглядности; дети, проживая роль, не только лучше понимают героя и мотивы его поступков, но и получают личный опыт, выходят на личностный результат. Подобная логика образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС ООО, учит работать не только в одиночку, но и в группе, ориентирует на социальную и профессиональную мобильность, способствует формированию универсальных учебных действий. Для удобства восприятия в текст статьи включены фрагменты анализируемой сказки и ответы учащихся Представлены два варианта финала урока.
УДК372.882.161.1:371.321
Ситникова, Ю.Б. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ (СКАЗКА Е. КЛЮЕВА «РАЗВОДНОЙ МОСТ») / Ю.Б. Ситникова // Филологический класс .— 2016 .— №3 .— С. 24-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/553104 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье предложена разработка урока внеклассного чтения по сказке Е. Клюева <...> Сказка-притча учит вдумчиво читать текст и развивает внимание к подтексту, дает возможность пережить ситуацию нравственного выбора и способствует развитию творческого мышления. <...> Проблемная технология, технология творческой мастерской, приемы театральной педагогики способствуют процессу духовно-эстетического «проживания» мира художественного произведения. <...> Особая роль отводится театральной педагогике, так как драматизация учебного материала является одним из самых действенных способов применения принципа наглядности; дети, проживая роль, не только лучше понимают героя и мотивы его поступков, но и получают личный опыт, выходят на личностный результат. <...> Подобная логика образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС ООО, учит работать не только в одиночку, но и в группе, ориентирует на социальную и профессиональную мобильность, способствует формированию универсальных учебных действий. <...> Для удобства восприятия в текст статьи включены фрагменты анализируемой сказки и ответы учащихся. <...> Ключевые слова: уроки внеклассного чтения; внеклассное чтение; разработки уроков; методика литературы в школе; методика преподавания литературы; сказки. <...> Sitnikova Yekaterinburg, Russia MODERN METHODS IN ORGANIZATION OF A LESSON OF EXTRACURRICULAR READING (E. <...> The article gives a plan of extracurricular reading lesson (for 7–9 grades) devoted to the fairytale «Drawbridge» by E. <...> Keywords: lessons of extracurricular reading; extracurricular reading, working-out of a lesson; teaching literature at school; methods of teaching literature; fairy tales. <...> Детям предлагаются фильмы, поражающие спецэффектами; в сериалах, даже детских, звучит смех за кадром как сигнал к необходимой эмоции; идеально сделанные игрушки не заставляют фантазировать, представлять, что палка — это меч, а стол, накрытый одеялом, — рыцарский замок; не нужно ничего придумывать, не нужно думать, да и чувствовать, сопереживать (известно по опыту компьютерных игр) не нужно. <...> В такой ситуации художественные произведения, способствующие <...>