Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс  / №3 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ В ПРОЦЕССЕ ДИСКУССИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЧудинова
Страниц3
ID553103
АннотацияВ статье рассматривается место учебной дискуссии в обеспечении аксиологической направленности в обучении русскому языку. Определены особенности учебной дискуссии как формы организации образовательной деятельности учащихся, раскрыто содержание этой деятельности через описание коммуникативных ролей участников дискуссии, а также те возможности, которые предоставляет использование такой деятельностной формы организации учебного занятия в старших классах для воспитания ценностного отношения учащихся к языку
УДК372.881.161.1
Чудинова, А.Р. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ В ПРОЦЕССЕ ДИСКУССИИ / А.Р. Чудинова // Филологический класс .— 2016 .— №3 .— С. 21-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/553103 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Чудинова А. Р., 2016 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ УДК 372.881.161.1 ББК Ч426.819=411.2-26 А. Р. Чудинова Пермь, Россия ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ В ПРОЦЕССЕ ДИСКУССИИ Аннотация. <...> В статье рассматривается место учебной дискуссии в обеспечении аксиологической направленности в обучении русскому языку. <...> Определены особенности учебной дискуссии как формы организации образовательной деятельности учащихся, раскрыто содержание этой деятельности через описание коммуникативных ролей участников дискуссии, а также те возможности, которые предоставляет использование такой деятельностной формы организации учебного занятия в старших классах для воспитания ценностного отношения учащихся к языку. <...> Ключевые слова: русский язык; методика русского языка в школе; методика преподавания русского языка;, учебные дискуссии; формы обучения; коммуникативная роль; речевая деятельность; монологическая речь; диалоговая речь; речевое общение. <...> Chudinova Perm, Russia FORMATION OF VALUE-ORIENTED ATTITUDE TOWARD RUSSIAN LANGUAGE AMONG HIGH SCHOOL STUDENTS BY THE MEANS OF DISCUSSION Abstract. <...> The features of academic discussion as a form of educational students’ activity are defined; the content of this activity is described through communicational roles of participants as well as the possibilities which such activity presents as a form of a lesson for high school student for forming of value-oriented attitude toward Russian language. <...> Последние десятилетия развития российского образования сопряжены с определением приоритетных направлений его развития, поиском технологий для решения стратегических задач образования, описанием основных результатов образовательной деятельности и пр. <...> Перечисляя наиболее прогрессивные тенденции современного российского образования, А. Д. Дейкина в числе прочих называет тенденцию «подчёркивать роль и место русского языка в общемировой культуре и в культуре русского народа, его аксиологический (ценностный) статус в централизованной системе образования» [Дейкина 2007: 9]. <...> Важно, что в конце концов поиск ответов на вопросы «чему учить?» и «как учить?» не отодвинул на задний план <...>