Фундаментальные основы повышения надежности и качества изделий ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ, НАДЕЖНОСТИ И КАЧЕСТВА УДК 629.7.075 О ВОЗМОЖНОЙ МОДЕЛИ УТРАТЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ АЭРОМОБИЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ А. В. <...> Бецков В ходе выполнения целевых задач по обеспечению безопасности обслуживаемых объектов работоспособность системы аэромобильных комплексов специального назначения (далее – АМК) не является всегда однозначной. <...> Как известно, строгого понятия «ресурс системы» не имеется, анализируется интуитивное понятие ресурса и его меры , на которой строится теория расходования ресурса [1–3]. <...> Поэтому вместо понятия ресурса будем характеризовать функционирование системы АМК ее работоспособностью. <...> В качестве таких характеристик могут быть: вектор состояния параметров системы АМК, изменение вектора фазовых координат АМК, вектор возмущений параметров внешней среды, моменты отказов элементов (блоков, агрегатов) системы АМК и др. <...> Причем моменты отказов будут являться основной причиной потери работоспособности АМК, на которую влияют множество причин и факторов. <...> Поэтому мы будем исследовать потерю работоспособности системы АМК по причине ее отказов. <...> Обозначим моменты отказов системы АМК (или ее конкретного элемента) как i, i = 0, 1.n Если на систему АМК (элемента, изделия) производится какое-то воздействие в режиме i в течение времени , < i , то продолжительность ее функционирования уменьшится и станет равной i , = 0, 1n . <...> Зафиксируем произвольное значение 0 t и определим характеристику утраты эффективности функционирования системы АМК на временном интервале [, t]. <...> Тогда получим обобщенную характеристику утраты эффективности работоспособности 3 Надежность и качество сложных систем. <...> № 1(9), 2015 системы АМК на временном отрезке [, t] при воздействии на систему (изделие) в режиме i. <...> Функции L(; t; i) должны также характеризовать безопасность функционирования <...>