Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2014

ГУМАНИТАРНАЯ СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВикулина
Страниц10
ID550361
АннотацияАктуальность и цели. Содержание статьи раскрывает образовательный смысл гуманитарной профессиональной подготовки современного учителя. Представлены выводы и результаты, позволяющие реализовать акмеологические и аксиологические основы взаимодействия участников образовательного процесса на основе понятий «гуманизация», «гуманитаризация», «гуманитарная компетентность». Приводится анализ концепций по трактовке гуманитарной сущности профессиональной подготовки учителя. Цель работы – выделить три аспекта проблемы гуманитарной подготовки учителя; представить описание педагогической направленности личности учителя, его профессиональной подготовки и выявить возможности развития готовности преподавателя к проявлению толерантности Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования концепций и моделей анализа имеющихся в педагогическом знании и практике выводов и результатов исследований по проблеме гуманитарной сущности профессиональной подготовки современного педагога. Особое место занимают результаты исследований Д. А. Леонтьева, Ю. В. Сенько и В. А. Сластенина. Результаты. Исследованы содержание и структура гуманитарной компетентности учителя. Выявлены сферы его «гуманитарного» бытия: диалогическое общение, культуротворчество и рефлексивное сознание (самосознание). Определены показатели сформированности гуманитарной компетентности. Выводы. Изучение структуры и содержания профессиональной подготовки в современных условиях позволяет определить потребность в формировании педагога нового типа, для которого потребность в творчестве, самообразовании и саморазвитии, переходе от функционально-ролевого пребывания в образовательной организации к целостной жизнедеятельности в профессиональнопедагогической сфере приобретает значимый характер.
УДК378
Викулина, М.А. ГУМАНИТАРНАЯ СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ / М.А. Викулина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №4 .— С. 186-195 .— URL: https://rucont.ru/efd/550361 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 378 М. А. Викулина ГУМАНИТАРНАЯ СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ1 Аннотация. <...> Содержание статьи раскрывает образовательный смысл гуманитарной профессиональной подготовки современного учителя. <...> Представлены выводы и результаты, позволяющие реализовать акмеологические и аксиологические основы взаимодействия участников образовательного процесса на основе понятий «гуманизация», «гуманитаризация», «гуманитарная компетентность». <...> Приводится анализ концепций по трактовке гуманитарной сущности профессиональной подготовки учителя. <...> Цель работы – выделить три аспекта проблемы гуманитарной подготовки учителя; представить описание педагогической направленности личности учителя, его профессиональной подготовки и выявить возможности развития готовности преподавателя к проявлению толерантности. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования концепций и моделей анализа имеющихся в педагогическом знании и практике выводов и результатов исследований по проблеме гуманитарной сущности профессиональной подготовки современного педагога. <...> Особое место занимают результаты исследований Д. А. Леонтьева, Ю. В. Сенько и В. А. Сластенина. <...> Исследованы содержание и структура гуманитарной компетентности учителя. <...> Выявлены сферы его «гуманитарного» бытия: диалогическое общение, культуротворчество и рефлексивное сознание (самосознание). <...> Изучение структуры и содержания профессиональной подготовки в современных условиях позволяет определить потребность в формировании педагога нового типа, для которого потребность в творчестве, самообразовании и саморазвитии, переходе от функционально-ролевого пребывания в образовательной организации к целостной жизнедеятельности в профессиональнопедагогической сфере приобретает значимый характер. <...> Vikulina HUMANITARIAN ESSENCE OF THE MODERN TEACHER PROFESSIONAL TRAINING Abstract. <...> The article reveals an educational sense of <...>