Нет проблем! как создать ситуацию успеха Владимир Шолох, наш корр. <...> Елена Божидомова 2016 год – год 25-летия учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». <...> МЧС России целенаправленно напоминает об этой дате, проводит посвященные ей форумы, конференции, выставки, соревнования – массу мероприятий. <...> Предмет ОБЖ, как и все другие, в ведении Минобрнауки РФ, стало быть, это его забота, его юбилей. <...> Он для МЧС важный повод посмотреть и показать обществу, что сделано для привития молодежи навыков безопасного поведения, далеко ли мы ушли по пути освоения населением культуры безопасности жизнедеятельности. <...> Стоит ли подчеркивать – чем дальше мы продвинемся в данном направлении, тем меньше министерству придется экстренно реагировать на различные чрезвычайные события, а государству в целом нести связанные с ними людские и материальные потери? <...> Редакция журнала по-своему пытается выяснить, что дало обществу введение в школы предмета ОБЖ, а также что помогает или мешает ему укреплять свои позиции и развиваться, становиться эффективным средством формирования у населения культуры безопасности жизнедеятельности. <...> Мы интересуемся этими вопросами, беседуя с учителями ОБЖ и другими участниками образовательного процесса. <...> Решает администрация – Скажите, пожалуйста, сколько в вашем городе школ и в каких классах преподаются основы безопасности жизнедеятельности? – обращаюсь я к Елене Александровне Божидомовой, учителю ОБЖ МБОУ «СОШ № 39» г. Ангарска Иркутской области, руководителю городского методического объединения учителей ОБЖ. <...> – В городе 40 школ, в нашей предмет ОБЖ ведется с 5-го по 11-й класс. <...> Во многих школах города в 5–6-х классах предмет ОБЖ не ведется, он начиОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. <...> Так что учителю ОБЖ приходится работать и медработником, и психологом, и много еще кем. <...> Булгаково Уфимского района Башкортостана, руководителю районного методического объединения учителей ОБЖ. <...> Я стала <...>