Вестник Пензенского государственного университета № 3 (11), 2015 УДК 338.2 С. А. Нойкин АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация. <...> Получена сумма взвешенной оценки, указывающей на степень реакции организации на настоящие и прогнозируемые параметры-факторы внешней среды. <...> Раскрыты составные части внешней среды, такие как микросреда и макросреда, и их основные элементы. <...> В целях повышения конкурентоспособности организаций обоснованна необходимость в анализе и оценке внешней среды компании при формировании стратегии развития. <...> Анализ рынка – важный шаг стратегического управления, позволяющий определить направление деятельности организации или корректировать уже принятую политику поведения. <...> Разработка стратегии непосредственно связана с внешним анализом и оценкой параметров-факторов, находящихся вне зоны контроля управления компанией и влияющих на ее стратегию. <...> Главное предназначение внешнего анализа – выявить и понять угрозы и возможности, возникающие для компании в текущем и будущем времени, а также выявить стратегические альтернативы [1, 2]. <...> Внешний анализ и оценка считаются неотъемлемой частью SWOT-анализа. <...> Возможности – это положительные тенденции внешней среды, способствующие развитию компании и достижению ей конкурентных преимуществ. <...> Угрозы являются отрицательными тенденциями, которые приводят при отсутствии соответствующей реакции организации к ухудшению положения на рынке и потере конкурентного преимущества. <...> Примерами таких угроз могут послужить понижение покупательской способности потребителей и компаний, повышение конкуренции на рынке товаров и услуг, ужесточение регулирования со стороны государства. <...> Внешняя среда состоит из двух частей: макросреды и микросреды. <...> Микросреда включает многие заинтересованные группы, которые находятся под влиянием основной работы организации или оказывают на нее влияние (акционеры, местные компании, конкуренты, потребители <...>