Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теория культуры: основные категории и концепции: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСибирцева Юлия Александровна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц133
ID549547
АннотацияВ учебном пособии изложены теоретические представления о культуре, ее сущности, становлении и развитии, а также важнейших процессах культурной динамики, принципах типологизации культур. В издании содержится краткое содержание каждой из тем, оригинальные тексты первоисточников, рекомендуемая литература.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Культурология»
ISBN978-5-261-00843-9
Сибирцева, Ю.А. Теория культуры: основные категории и концепции: учебное пособие / Ю.А. Сибирцева .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2013 .— 133 с. — ISBN 978-5-261-00843-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/549547 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С341 Теория культуры: основные категории и концепции: учебное пособие / Ю.А. Сибирцева; Сев. <...> ISBN 978-5-261-00843-9 В учебном пособии изложены теоретические представления о культуре, ее сущности, становлении и развитии, а также важнейших процессах культурной динамики, принципах типологизации культур. <...> В предметное поле входит рассмотрение структуры и функций культуры, важнейших процессов культурной динамики, принципов культурной типологизации. <...> 3 ТЕМА 1 Предмет теории культуры, ее место в структуре культурологического знания Теоретическая часть Исходный этап развития культурологического знания условно может быть назван философским, конструирующим саму «идею культуры» (вплоть до XIX в.) <...> Третий этап (ХХ в.) ‒ построение культурологии как научной дисциплины. <...> Вырабатываются принципы и критерии знания о культуре, создаются идеальные объекты, строятся культурологические теории. <...> В своих работах «Наука о культуре», «Эволюция культуры», «Понятие культуры» он рассматривал культурологию как принципиально новый способ изучения культурных явлений, раскрытия общих закономерностей культурно-исторического процесса и специфики человеческой культуры. <...> Культурология – ветвь антропологии, рассматривающая культуру (институты, технологии, идеологии) как специфический порядок явлений, организованных по своим собственным принципам и развивающихся по своим собственным законам. <...> Он внес окончательную ясность в понимание того факта, что культура – исключительная собственность людей. <...> Каждый тип системы существует в терминах собственной структуры и функционирования, в терминах собственных принципов и законов. <...> Теория культуры – это область социально-гуманитарного знания, предметом исследования которой является культура, понимаемая как совокупность ценностно-смысловых, нормативно-регулирующих и знаково-коммуникативных характеристик коллективного существования людей. <...> Тайлоровская концепция культуры царила <...>
Теория_культуры_основные_категории_и_концепции_учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова» Ю.А. Сибирцева Теория культуры: основные категории и концепции Учебное пособие Архангельск ИПЦ САФУ 2013 1
Стр.1
УДК 130.2(075) ББК 71.73 С341 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: кандидат философских наук, доцент Н.М. Маркова; кандидат философских наук, доцент П.В. Шубина Сибирцева, Ю.А. С341 Теория культуры: основные категории и концепции: учебное пособие / Ю.А. Сибирцева; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. – 132 с. ISBN 978-5-261-00843-9 В учебном пособии изложены теоретические представления о культуре, ее сущности, становлении и развитии, а также важнейших процессах культурной динамики, принципах типологизации культур. В издании содержится краткое содержание каждой из тем, оригинальные тексты первоисточников, рекомендуемая литература. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Культурология». УДК 130.2(075) ББК 71.73 ISBN 978-5-261-00843-9 © Сибирцева Ю.А., 2013 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2013 2
Стр.2
Предисловие Цель учебного пособия – ознакомление студентов с базовыми понятиями теории культуры, важнейшей проблематикой теоретико-культурологического знания, основными концептуальными подходами в сфере теории культуры. Материал, представленный в учебном пособии, является введением в данную проблематику, требующую более детального и подробного рассмотрения в рамках аудиторных занятий. В основу структуры учебного пособия положено представление о культуре как совокупности ценностно-смысловых, нормативнорегулирующих и знаково-коммуникативных характеристик коллективного сосуществования людей. В предметное поле входит рассмотрение структуры и функций культуры, важнейших процессов культурной динамики, принципов культурной типологизации. В книге представлена интерпретация основных теоретикокультурологических понятий, а также важнейшие теоретические концепции культуры. При написании учебного пособия использованы работы Ю.А. Асоян, Э.А. Орловой, С.Н. Иконниковой, А.Я. Флиера, Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана, В.М. Межуева. 3
Стр.3
133
Стр.133