Гуманитарные исследования УДК 378 Н. Н. Крылова САМООТНОШЕНИЕ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ СТУДЕНТА: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И ПЛОСКОСТИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ Аннотация. <...> В статье дано представление о понятиях «самоотношение» и «саморегуляция»; теоретически и эмпирически обоснована взаимосвязь исследуемых понятий. <...> Многочисленные современные исследования подтверждают тесную связь между отношением личности к себе и ее поведением. <...> Высокий уровень самоуважения личности, позитивное устойчивое самоотношение и опыт саморегуляции рассматриваются как условия ее максимальной активности, продуктивности в любых видах деятельности, самовыражения и самораскрытия в общении. <...> Соответственно, логично предположение о созависимости исследуемых феноменов: компонентов самоотношения и общего уровня саморегуляции студентов, обусловливающих их успешность в учебной и самообразовательной деятельности. <...> Характер взаимодействий самоотношения и саморегуляции раскрывается в понятийном поле самосознания личности. <...> И. И. Чеснокова (1977) в структуре самосознания личности выделяет три компонента: самопознание, эмоционально-ценностное отношение к себе и саморегулирование поведения личности; «саморегулирование выступает в глубоком единстве с самопознанием и эмоционально-ценностным отношением к себе, тем самым создавая единство существования и осуществления целостного психического процесса – самосознания» [1, с. <...> Для описания данного феномена в зарубежной литературе используются понятия «глобальная самооценка», «самооценка», «самоуважение», «самопринятие», «самоуверенность», «самоценность», «эмоционально-ценностное отношение к себе», «отношение к себе». <...> Бернс в структуру Я-концепции включает «составляющую, связанную с отношением к себе или отдельным своим качествам», которую обозначает как «самооценка» или «принятие себя» [2, с. <...> В отечественной литературе устойчивы синонимы «эмоционально-ценностное отношение к себе» и <...>