Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №5 2010

Мысль семейная. Анна Логвинова (66,00 руб.)

0   0
АвторыПОГОРЕЛАЯ Е.
Страниц13
ID238757
Аннотация.
Мысль семейная. Анна Логвинова / Е. ПОГОРЕЛАЯ // Вопросы литературы .— 2010 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/238757 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лица современной литературы Елена ПОГОРЕЛАЯ МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ Анна Логвинова В самом начале 2000х, когда недавно запущенный и привлекающий новизной бренд «молодая литература» раскручивался особенно интенсивно, появление новых поэтических имен сопровождалось яркими вспышками, эмоциональным взрывом, сопутствующим выступлению малоизвестного прежде поэта на СЛЭМе либо чьейни будь долгожданной толстожурнальной подборке. <...> Анна Логвинова принадлежит едва ли не к любой из этих групп и в то же время ни к одной из них. <...> , персональные «Кенгурусские стихи» вышли только в 2009м) и многочисленные журнальные публикации, причем «Новый мир» и «Знамя» традицион но соседствуют с «Новым берегом» и дурашливыми само деятельными антологиями. <...> В течение нескольких лет регу 59 лярно участвуя (и побеждая) в СЛЭМовских чтениях, Логвинова не расцвечивает стихи эпатажными выкладка ми, сценический и человеческий ее облик далек от эстрад ности; интонационное обаяние ее стихов безусловно — и, между тем, напечатанные, они не мертвеют, не теряют ни звуковой органики, ни ритмической четкости, ни того «влажного горлового шепота», который, в отличие от про чих тембров женского голоса, так ценил Пастернак и кото рым разговаривает с «насельниками» своего поэтического мира логвиновская героиня. <...> Имя Бориса Пастернака в разговоре о Логвиновой возникает отнюдь не случайно — при том, что поймать ее за руку при цитации гораздо сложнее, нежели большин ство ее сверстников. <...> Логвинова избирает для цитирова ния не фразовые дроби и не крупицы образной системы, но эмоциональные колебания, фрагменты взаимоотноше ний поэта и мира, поэтому Пастернак присутствует в ее стихах не лексическими аллюзийными параллелями, а ощущением детского восторга, восхищения жизнью, под робностями нехитрого быта, из которых складывается бытие; и— самое, наверное, главное — сквозным сюжетом лирического романа, насыщенного автобиографическими <...>